Калейдоскоп сердца: Как важно встречать Новый год вместе
В этом году новогодние каникулы довольно коротки. Но даже если мы не работаем всего 2-3 дня, в последний день работы коллег традиционно поздравляют с Новым годом следующим образом: «Вы были добры ко мне весь этот год, желаю Вам хорошего Нового года!». Точно так же по традиции, впервые встречаясь с коллегами в январе, нужно заручиться их хорошим отношением.
Мы привыкли считать, что с началом Нового года всё как бы начинается заново.
Тем не менее, кое-что — печаль, болезни и страдания, к примеру — так просто не исчезает, несмотря на окончание одного года и начало следующего.
В уходящем году произошло Великое восточнояпонское землетрясение, цунами, к тому же ядерная катастрофа на АЭС всё ещё далека от завершения, так что, я уверена, многие будут встречать 2012-й год в тревоге. Об этих людях нельзя забывать.
В 2008 г. в токийском районе Хибия многих «временных работников», лишившихся своих рабочих мест, пригласили провести канун и первые несколько дней Нового 2009 года в т. н. палаточном городке под названием «Тосикоси хакэммура» («Toshikoshi Hakenmura»), т. е. «Новогодняя деревня для временных рабочих».
На следующий год организовали очередную «деревушку» («Косэцу хакэммура», «Kosetsu Hakenmura»), пригласив безработных или живущих в одиночестве людей провести выходные с другими. Пришедшие получили еду, какое-то количество денег, чтобы было на что добраться на очередное собеседование, а также кров, где можно провести эти традиционно важные дни.
Однако с тех пор не было ни одной крупномасштабной «новогодней деревни». Уверена, тому есть много причин, но фактом остаётся то, что множество людей критиковали подобные мероприятия, полагая, что в них участвуют те, «кто не прилагает достаточных усилий, чтобы изменить свою жизнь». Некоторые считали подобные мероприятия пустой тратой денег налогоплательщиков.
То, что одни продолжали терпеть лишения, тогда как другие получали определённые блага в этих «деревнях», могло показаться несправедливым. Возможно, жители этих «деревень» могли показаться неженками.
Но так ли это на самом деле? Как мне кажется, сами «новогодние деревни» помогли не только своим непосредственным жителям.
Один мой пациент (безработный и одинокий) тогда сказал мне: «У меня есть собственная квартира, так что я встречал Новый год дома. Но меня подбадривало уже то, что если мне станет по-настоящему одиноко, я могу отправиться в Хибию и найти собеседников и горячую еду».
Все мы хотим проводить старый год и встретить новый с кем-нибудь. Как я полагаю, это чувство ещё более сильно у тех, кто чувствует себя одиноко или подавленно. И ещё более сильно у тех, кто лишился дома, работы или кого-то из членов семьи.
Мне бы хотелось, чтобы в такой год, как уходящий 2011-й, для каждого человека в стране нашёлся кто-то, с кем можно встать плечом к плечу и вместе встретить Новый год.
Мы все иногда чувствуем себя одиноко.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 2.01.2012