Фусимская история
Есть у меня история одна, старая, про любовь и верность слову. Ее и хочу вам сегодня рассказать.
Вероятно, многим из вас, кто увлекается Японией, знакомо имя Оно-но Комати. Легендарная поэтесса времен раннего Хэйана, единственная женщина среди Роккасэн – шести лучших поэтов той эпохи. Редкая красавица, чье имя давно стало синонимом прекрасной и поэтичной женщины.
Со времен Эдо сложилась традиция изображать полумифическую красавицу, реальных портретов которой не сохранилось (если они вообще были), одетой по моде позднего Хэйана.
Как на этой картине Огата Корин. Многослойные длинные одежды и распущенные до пят волосы.
Однако, если учитывать реальные моды времени Оно-но Комати, то одна из самых известных женщин японской истории и литературы должна была бы выглядеть примерно так:
В IX веке японские моды пока еще недалеко ушли от корейско-китайских оригиналов. Впрочем, не будем придираться к сложившейся художественной традиции. К тому же, моды позднего Хэйана куда романтичнее.
Итак, примерно в середине IX века в славном столичном городе Хэйан-Кё блистала своей красотой и талантами несравненная Оно-но Комати. Когда и как впервые увидел ее придворный вельможа Фукакуса-но Сёсё, доподлинно неизвестно. Скорее всего, дело было так.
Как обычно, приехав в повозке к Императорскому дворцу, Оно-но Комати ожидала распоряжений вместе с другими придворными дамами, сидя в той же повозке и беседуя со служанками. Края тщательно выбранных одеяний свешивались из-под тростниковой занавеси, позволяя любопытным оценить игру красок и совершенство вкуса хозяйки платья.
Привлеченные загадочностью и несомненной, хоть и невидимой, красотой скрывающихся в повозках прелестных дам, придворные кавалеры подходили поближе и заводили галантные разговоры с хозяйками повозок. Увидеть красавиц не представлялось возможным: что вы, это же так неприлично, когда незнакомый мужчина вдруг увидит твое лицо ничем не прикрытым! Но остроумие и поэтичность реплик дамы собирали вокруг повозки счастливицы целый круг восторженных поклонников.