Одна культура – одна раса: никаких иностранцев!
Японские власти считают, что чем меньше беженцев прибывает, тем лучше.
В то время, как они борются, чтобы доказать свою потребность в предоставлении убежища, полиция часто останавливает беженцев на улицах и препровождает в специализированные центры, которые фактически являются теми же тюрьмами. Даже если такого беженца не задержали на улице, то он всё равно не имеет права работать – легально его просто никто не возьмёт, он же фактически бесправен – и вынужден жить на пособие, которого едва хватает на пропитание.
Печально известен случай 2005 года, когда Япония депортировала двух курдских мужчин после того, как ООН признала из беженцами. ООН, разумеется, пыталась помешать депортации, указывая, что действия Японии нарушают её международные обязательства.
«Мы действительно сомневаемся, предоставлять ли просителям убежище в Японии», – говорит действующий генеральный секретарь японской Ассоциации для беженцев Эри Исикава (Eri Ishikawa).
«Им не разрешается работать, поэтому они вынуждены работать нелегально, чтобы выжить».
Наиболее причудливым моментом в японской политике относительно беженцев является момент, когда Япония посылает своих чиновников с ознакомительными миссиями в страны ищущих убежища. Их сопровождают местные полицейские и армейские силы даже тогда, когда они (полицейские и армия) обвиняются в преследовании.
«Это действительно нас шокировало», – говорит Исикава. – «Это подвергает их (беженцев) семьи опасности».
В случае Дэниза Догана и его брата (см. выше), японские власти отправились в его дом в Турции, сопровождаемые турецкой полицией, в результате чего семьи сильно испугались и были просто в ужасе, когда после этого случая их неоднократно вызывали в местную полицию и допрашивали касательно этого визита. «Это было проявлением неуважения и нарушением наших прав человека», – говорит Дэниз.
Адвокат г-на Догана, Такэси Охаси (Takeshi Ohashi), говорит, что процесс испрашивания статуса беженца больше похож на ментальную пытку для самого беженца. «Правительство чрезвычайно отрицательно относится к беженцами», – говорит он. – «Т.к. оно волнуется, что поднимутся беспорядки в обществе (т.е. сами японцы будут возмущаться), если в Японии будет слишком много иностранцев».
Г-н Охаси, специалист по делам беженцев вот уже 11 лет, говорит, что процесс получения статуса беженца в Японии чрезвычайно сложен за счёт дипломатических целей Японии: «К примеру, Япония хочет добиться хороших отношений с Китаем и Турцией, но при этом из этих стран практически не принимаются беженцы».
Сотни курдов из Турции подавали прошение на выдачу статуса беженца в Японии за последние несколько лет, но ни одно прошение не было удовлетворено.
Вот, к примеру, случай 35-летнего курдского активиста Килила (Kilil), сбежавшего из Турции, т.к. он опасался за свою жизнь – за ним из-за его политической активности охотились полиция и армия.
В Японию он прибыл в 1977 году, нелегально просуществовал тут два года, после чего получил статус беженца. Японские власти отклонили два из трёх его прошений и только в последний раз удовлетворили его просьбу. Тем временем, пока прошение не было удовлетворено, он работал чернорабочим, демонтируя здания и удаляя асбест. Это грязная и опасная работа и беженцы являются одними из немногих, кто согласен выполнять её.
Читайте также:
- Эксперты настоятельно призывают Японию «повернуться лицом» к беженцам и иммигрантам
- Родители японских школьников ищут причины большого количества жертв цунами
- Видео для мобильных телефонов стало хитом среди спешащей японской молодежи
- Обманутые одинокие сердца утверждают, что их сакура никогда не будет цвести
- Хотя в Акихабаре столько “горничных”, убраться бы всё же не помешало