Хотя в Акихабаре столько “горничных”, убраться бы всё же не помешало
Хотя в столице Японии не сосчитать гигантских экранов и неоновых вывесок, использующихся в голливудских блокбастерах вместо подписи “Токио”, в большинстве случаев для распространения рекламных объявлений используется старый добрый способ – зазывалы на улицах. Чаще всего это происходит в районах развлечений и “красных фонарей”.
Открыли новый ресторан? Пытаетесь оживить атмосферу в хостесс-баре? В любом случае вы нанимаете кого-нибудь, кто будет ходить по улице, зазывать клиентов, рассказывать о вашем заведении и, при необходимости, провожать интересующихся прямо до входной двери.
Однако, в настоящее время власти ищут способ избавиться от зазывал (эта практика в Японии известна как “кякухики”, буквально, “привлечение клиентов”) в одном из крупнейших туристических районов Токио – в Мекке аниме и видеоигр, Акихабаре.
В Акихабаре не тот уровень ночной жизни, что в Кабуки-тё или на задворках Роппонги, однако, высокая концентрация магазинов с аниме и видеоиграми привлекает множество молодёжи, не забывающей прихватывать с собой кошельки, а в последнее время в Акихабаре появилось множество мэйд-кафе и прочих, более сомнительных заведений, чьей целью ставится удовлетворение нужд клиентов-мужчин.
Тем не менее, по мере популяризации анимации и интерактивных развлечений в Акихабару начинает стекаться всё больше и больше туристов, а не только местных юнцов от 15 до 29 лет от роду. Заглядывать в Акихабару с целью поглазеть на отаку становится общепринятым не только у местных путешественников, но и у туристов со всех концов света – поклонников Японии становится всё больше.
Власти Тиёда-ку, частью которого является Акихабара, обеспокоенные влиянием на имидж района деятельностью кякухики, взывающих к низменным желаниям человека, предложили запретить подобную рекламу вне зависимости от рода деятельности рекламируемого учреждения.
“В Акихабару приезжают самые разные туристы – со всех концов страны и из-за рубежа”, – заявил в ходе общения с журналистами глава района Масами Исикава (Masami Ishikawa), – “так что мы хотим превратить [район] в безопасное и чистое место”.
На данный момент чиновники никак не обозначили намерения запретить деятельность сомнительных заведений как таковую. Кроме того, запрет рекламной деятельности также не предусматривает какого-либо уголовного наказания. Предполагается, что по району будут ходить патрули, которые должны будут “прекращать и не допускать” деятельность зазывал. В случае отказа власти района могут предать гласности имена провинившихся.
Предполагается, что основной причиной для нового курса властей стала популярность т.н. “Джей Кей осампо” (“JK osanpo”). “Джей Кей” это сокращение от “дзёси косэй” (“старшеклассница”), а “осампо” означает “прогуливаться”. Складываем всё вместе и получаем “прогулку со старшеклассницей” – именно за это и платят клиенты: за прогулку по Акихабаре в компании ученицы старшей школы. Несмотря на кажущуюся целомудренность, беспокойство вызывает несовершеннолетие многих из участвующих в подобных мероприятиях девушек – некоторые критики предполагают, что это может стать благодатной почвой для детской проституции.
В свете изменения правовой среды, похоже, лучший способ отправиться на прогулку со старшеклассницей это, ну, знаете, набраться смелости и пригласить одну из девушек, когда идёте утром в школу. Если же вы уже достаточно стары для подобного варианта, возможно, будет разумно переключиться на тех, кто ближе к вам по возрасту.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 21.02.2014
Читайте также:
- Чиновники обсуждают повторное открытие «пешеходного рая» Акихабары
- Лабиринты и ловушки поразительного Храма ниндзя в Канадзаве
- Остерегайтесь, изменники! 30% японок проверяли телефоны своих бойфрендов
- Иностранцы выбирают лучшую закуску к японскому пиву
- Почему многие невесты в Японии предпочитают брать свадебное платье напрокат?