Одна культура – одна раса: никаких иностранцев!
Но, как это не парадоксально, Япония куда сильнее нуждается в беженцах и иммигрантах, чем любая другая страна. Связано это со снижением рождаемости и общим старением населения. По последним подсчётам к 2050 году население сократится до 95 млн. чел. против сегодняшних 127 млн. чел.
Что же касается старения населения, то к середине столетия около 40% населения перешагнёт 65-летний порог, т.е. количество рабочей силы будет слишком мало, чтобы обеспечить нормальное воспроизводство благ.
Снижение численности населения является одной из самых больных проблем для властей Японии, однако наиболее очевидное решение (увеличение количества иммигрантов) практически не рассматривается. Потенциально японское правительство склоняется к увеличению числа роботов, которые бы выполняли человеческую работу там, где это возможно. Проскальзывают даже такие предложения, как ограничение числа иностранцев максимум тремя процентами от общей численности населения.
Враждебные настроения по отношению к иммигрантам являются следствием заблуждения, будто бы именно иностранцы повинны в большинстве совершаемых преступлений. В проведённом опросе 90% респондентов сказали, что не имеют регулярных контактов с иностранцами, а 40% даже заявили, что чрезвычайно редко видят хотя бы одного иностранца.
Политические деятели отказываются нарушать расовую гомогенность Японии. Их верования базируются на высказывании Таро Асо (Taro Aso), предыдущего министра иностранных дел: «Одна страна – одна раса». Правительство же отказалось принять закон против расовой дискриминации, который сделал бы Японию одной из развитых стран, где дискриминация является абсолютно нелегальной.
«Мы нечасто видим, как японцы хвалят работу своих иностранных коллег или тепло приветствуют их как родных или друзей», – пишет Саканака Хидэнори (Sakanaka Hidenori), бывший главный директор Токийского Бюро Иммиграции, служивший там 35 лет и теперь являющийся главой Института политики иммиграции Японии.
«Японцы искони жили практически в изоляции, которая на добровольных основаниях длилась почти тысячу лет, так что теперь им очень сложно налаживать контакт с представителями других наций», – пишет он в своей книге «Immigration Battle Diary».
Подобные отношения сформировали ряд сложностей для иностранцев, которые пробуют обосноваться в Японии. Один из недавно принятых законов требует, к примеру, чтобы все иностранцы оставляли свои отпечатки пальцев при въезде в страну. А по японским правилам, касающиеся приёма иммигрантов, беженец может битые десять лет подавать заявки в соответствующие учреждения, прежде чем его просьба будет удовлетворена (если вообще удовлетворена). Сотни претендентов не выдерживают такого прессинга и бросают начатое.
Япония требует «чрезвычайно высокий стандарт доказательств» от соискателей, сообщает ООН. Заявителей просят предоставить подтверждение их требований, включая даже ордера на арест в их родной стране, которые невозможно предоставить. Все эти документы необходимо переводить на японский, что влетает в копеечку, особенно учитывая сложность языка. И после этого прошение отклоняется, т.к. документы были составлены неверно.
«Это чрезвычайно бюрократический подход, который совершенно негуманен по отношению к беженцам», – говорит Садако Огата (Sadako Ogata), бывший верховный комиссар ООН по делам беженцев, в своём интервью с японской прессой.
Читайте также:
- Эксперты настоятельно призывают Японию «повернуться лицом» к беженцам и иммигрантам
- Родители японских школьников ищут причины большого количества жертв цунами
- Видео для мобильных телефонов стало хитом среди спешащей японской молодежи
- Обманутые одинокие сердца утверждают, что их сакура никогда не будет цвести
- Хотя в Акихабаре столько “горничных”, убраться бы всё же не помешало