Обманутые одинокие сердца утверждают, что их сакура никогда не будет цвести
Компании, занимающиеся сводничеством, т.е. по сути брачные агентства, в Японии всегда процветали и процветают поныне, однако для каждой компании, работающей в этой области деятельности, найдётся официальная жалоба от защитников прав потребителей, пишет «Asahi Geino».
На рынке брачных услуг действует около 3900 компаний, в которых зарегистрировано около 600000 человек (из них 60% составляют мужчины), а суммы крутятся воистину астрономические – около 60 миллиардов йен (Прим. пер.: 12,8 миллиардов рублей), то бишь сводничеством заниматься не просто выгодно, а очень выгодно.
Но этот же бизнес доставил немало хлопот Национальному центру по защите прав потребителей, который получил свыше 3400 жалоб на действия брачных агентств в прошлом году.
Большая часть жалоб поступила в связи с различными денежными проблемами, но часть неудачливых возлюбленных жаловалась на то, что они неоднократно встречались с «сакурой» (т.е. с лицами, не желающими продолжать дальнейшие и серьёзные отношения), несмотря на то, что хорошо заплатили брачному агентству за поиск и подбор.
Один из представителей этой индустрии утверждает, что посредничество в поиске второй половины является идеальным способом лёгкой наживы на ничего не подозревающих клиентах.
«Этот вид бизнеса не имеет реального продукта, который можно увидеть и потрогать воочию. Компании могут заполнять свои буклеты фотографиями красоток из Интернет, а когда клиент захочет встретиться с одной из них, ему просто скажут, что сейчас она встречается с другим, и так до тех пор, пока клиент не выберет ту девушку, которая в действительности есть в базе данных агентства», – говорит один из посвящённых в таинства брачных агентств в интервью «Asahi Geino». – «Этот вид бизнеса не требует лицензии на ведение деятельности, что изрядно облегчает открытие агентства. Вам не нужен никакой инвентарь или вложения в разного рода оборудование. В ряде случаев вам даже офис не нужен, все операции можно производить, имея на руках лишь компьютер и альбом с фотографиями».
Конечно, существуют компании, осуществляющие реальный и легальный подбор партнёров, но это не обязательно крупные компании. Для брачных агентств, кстати, существуют и свои федерации и объединения, но даже их участники не всегда честно ведут свои дела.
«Даже если компания может получить в течение года 100 новых участников, здесь существуют свои тонкости и ограничения, например, возраст участников, их интересы и то, что они ищут в партнёрах», – продолжает интервьюер. – «Для брачных агентств стало нормой обмениваться списками женщин, находящихся в поиске партнёров, и предлагать им мужчин, зарегистрированных той или иной фирме».
«Существует большое количество подводных камней и возможностей для обмана», – предостерегает Сэйро Охаси (Seiro Ohashi) глава NPO Bridegroom School и эксперт в области сводничества.
«Перед тем, как зарегистрироваться в том или ином агентстве, проверьте его веб-сайт, посмотрите, насколько надёжно это агентство, какие ему предъявлены (если предъявлены) обвинения и как это отразилось на его работе», – говорит Охаси в интервью «Asahi Geino». – «Перед вступлением человек должен встретиться с кем-то из представителей компании и поговорить с ним, чтобы составить себе хоть какое-то мнение об агентстве – является ли сотрудник агентства приличным человеком, можно ли ему доверять, как он ведёт себя и т.п. – всё это проецируется на саму компанию и исходя из своих ощущений нужно решить, стоит ли вступать в то или иное агентство или нет».
Автор: Ryann Connell для Mainichi Japan, 9.10.2007
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 9.10.2007
Читайте также:
- Производители фильмов для взрослых в Японии не прогадали с мобильным порно
- Полный уход за лицом становится фетишем молодых японцев
- Сумчатый талисман японских бейсболистов «Chunichi Dragons» заставляет чаще биться сердца болельщиц
- Что случается с американскими дезертирами в Японии
- Развратный японец поднимает уровень рождаемости, становясь отцом не менее 25 детей