Видео для мобильных телефонов стало хитом среди спешащей японской молодежи
Видео для мобильных телефонов набирает популярность, особенно среди молодежи, которую привлекает возможность позволить себе развлечься в непредвиденный момент.
Его привлекательность увеличивает улучшение скорости передачи информации и размера экрана, а также уникальное программное обеспечение, которое провайдеры услуги разработали для привлечения большего числа покупателей.
Один человек сказал, что видео – это отличный способ убить время.
«Я люблю загружать комедии», – говорит он.
«Я настраиваюсь на телевидение для мобильных в свободную минутку, часто спонтанно», – сказал 29-летний служащий, просматривая видео на своем телефоне перед станцией Сибуя в Токио.
Действительно, все чаще можно видеть пассажиров электричек, уткнувшимися в их мобильные телефоны во время ежедневных поездок на работу или с работы.
BeeTV, станция мобильного телевидения, основанная «NTT DoCoMo Inc» и «Avex Entertainment Inc», начала передавать короткие драмы и другие передачи в мае прошлого года и говорит, что к концу декабря получила более 850000 подписчиков.
В марте прошлого года оператор мобильной связи «Softbank Mobile Corp» запустил ежемесячную программу под названием «Битва S-1» («S-1 Battle»), в которой популярные комики соревнуются друг с другом и позволяют зрителям оценивать свои выступления.
Наиболее увлеченные зрители мобильного телевидения – это молодежь.
«BeeTV получило позитивные отклики особенно от женщин в возрасте 20-30 лет», – говорит Ёсиаки Маэда (Yoshiaki Maeda), ответственный за данную услугу служащий компании «DoCoMo».
«Многие смотрят наши передачи дома», – говорит он, отмечая ежедневный пик загрузок, который происходит около полуночи.
Профессор Хироюки Киси (Hiroyuki Kishi) из университета Кэйо (Keio University), эксперт по цифровому контенту, говорит, что нехватка времени днем является ключевым фактором в росте популярности видео для мобильных телефонов.
«Молодые люди сегодня очень заняты, так что они не могут сидеть перед телевизором часами. Видео для мобильных телефонов стали популярны у них вероятно потому, что их можно смотреть урывками, отвлекаясь от работы или другой деятельности».
Рынок постоянно растет и его стоимость по данным Ассоциации цифрового контента Японии (Digital Content Association of Japan) оценивалась примерно в 5,7 миллиардов иен в 2008 году, что на 15% больше, чем в 2007 году.
Производители видео редактируют свои программы так, чтобы они помещались в маленький экран мобильного телефона, делая их продолжительностью в пять минут и исключая мелкие движения, которые трудно разглядеть в передачах.
Перевод на русский: Сергей Хильченко для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 29.03.2010