В отдалённых поселениях Японии католическая вера всё ещё держится, несмотря на истощение церквей
Преподобный Рицуо Хисаси (Ritsuo Hisashi), представитель Ассоциации католических епископов в Японии, считает, что католическое население Японии, составив в 2006 г. 452571 прихожан (или 0,35% от общего населения страны в 127 млн. человек), достигло своего пика.
[ Церковь Осо (Ohso), находящаяся на заднем плане, является одной из 29 римско-католических церквей, расположенных на архипелаге Гото, но в последние годы несколько церквей были закрыты.]
Церковь борется с такими проблемами, как нехватка молодых японских священников и монахов. В епархии Наха (Naha) на Окинаве, как говорит отец Хисаси, на должности священников приходят вьетнамцы и филиппинцы.
Большинство японцев сочетают буддизм и синтоизм, хотя Рождество и венчание в часовнях, лишённые своего религиозного значения, пустили корни в японском обществе.
Христианство с приходом в 1549 г. Фрэнсиса Ксавьера (Francis Xavier), иезуитского миссионера, имело весьма многообещающее начало, но изоляционистская политика сёгуната Токугава в конечном счёте запретила христианство и изгнала всех миссионеров. Преследуемые христиане скрылись и бежали в такие труднодоступные места, как архипелаг Гото. На протяжении более чем двух веков японские «тайные христиане» практиковали свою веру в тайне и без священников до тех пор, пока США не вынудили Японию открыть свои границы в середине XIX в. – этот случай часто приводят в пример в качестве доказательства жизнеспособности японского христианства.