Новости из Японии

Влияние катастрофы 11 марта на роль японских школ

26th July 2011

Влияние катастрофы 11 марта на роль японских школ

В разделе Общество |

В самый напряженный период после катастрофы 11 марта 622 школы в 11 префектурах, включая Токио, послужили эвакуационными пунктами для жителей пострадавших областей (из них 310 в префектуре Мияги, 149 – в префектуре Фукусима, 75 – в префектуре Ибараки и 64 в префектуре Иватэ).

В начале июня 132 школы в трех префектурах района Тохоку все еще использовались в качестве временного жилья (76 в Мияги, 37 в Иватэ и 19 в Фукусиме). По состоянию на 30 июня примерно 24 тысячи человек все еще оставались в пунктах временного проживания, включая школы.

Сделав выводы из печальных уроков катастрофы, комиссия Министерства образования 30 июня предложила расширить функции школ во время стихийных бедствий, в частности, использовать их в качестве эвакуационных пунктов.

По мнению экспертов, необходимо принять серьезные меры для повышения безопасности школ в случае землетрясений. В областях с возможностью появления цунами школы должны располагаться на возвышенной местности. Если это затруднительно, следует построить многоэтажные здания или усовершенствовать маршруты эвакуации.

Для возможности пребывания в школах учащихся и местных жителей в течение нескольких дней после катастрофы, там должны находиться достаточные запасы пищи и воды. Необходимо оснащение специальными средствами связи на случай выхода из строя обычных, и уборными, которые работают даже при отсутствии воды.

На случай долгосрочного пребывания в школах должно быть оборудование для приготовления пищи, работающее на газу, комнаты для пожилых людей, покрытые татами, и места, дающие женщинам возможность уединиться, например, для кормления грудью.

Предложение комиссии кажется разумным. Теперь правительство должно поддержать его принятием соответствующих бюджетных мер.

Слабой стороной проекта выглядит отсутствие внимания к нагрузке, которая ляжет на учителей. Ведь во время стихийного бедствия они должны будут не только обеспечивать безопасность детей, но также помогать размещенным в школах эвакуированным. В случае долгосрочного пребывания последних учителя будут вынуждены совмещать преподавательскую деятельность и поддержку беженцев. Для разрешения этой проблемы правительство должно направлять необходимый персонал в школы, используемые в качестве временного жилья.

Статья на английском: The Japan Times, 18.07.2011
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 26.07.2011

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100