В Японии стартовала кампания «Супер-прохладный бизнес»
В среду министерство охраны окружающей среды в очередной раз запустило кампанию, в рамках которой работников поощряют одеваться менее официально и меньше пользоваться кондиционерами.
Начиная с июня, в рамках кампании «Супер-прохладный бизнес» («Super Cool Biz») работники министерства могут надевать на работу рубашки поло, футболки, джинсы и кроссовки. Для сравнения, в рамках кампании «Прохладный бизнес» позволялось ходить на работу без пиджаков и галстуков.
На фоне энергетического кризиса, вызванного аварией на АЭС «Фукусима-1», пострадавшей от цунами и землетрясения 11-го марта, правительство страны призывает государственный и частный сектора сократить потребление электричества.
Но пока всё ещё неизвестно, приживётся ли более повседневная одежда у японских бизнесменов, традиционно облачающихся в серые костюмы.
Например, власти пострадавшей от бедствия префектуры Иватэ из всех нововведений решили ограничиться лишь джинсами, дабы не заставлять посетителей чувствовать себя «неудобно».
Идею кампании «Прохладный бизнес» предложила в 2005 г. тогдашний министр охраны окружающей среды Юрико Коикэ (Yuriko Koike).
В этом году кампания, в рамках которой температура воздуха в офисах поддерживается на уровне 28°С, была начата с 1-го мая – на месяц раньше, чем обычно.
Даже с учётом новых рекомендаций к внешнему виду служащие министерства охраны окружающей среды не должны надевать на работу спортивную одежду, шорты или сандалии. Для женщин каких-либо особых рекомендаций не предусмотрено.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 3.06.2011
Читайте также:
- Таканори Накадзё: почётный консультант «Asahi Breweries»
- «Nintendo» не планирует снижать цены на свои топовые приставки
- Королева красоты рассказывает о притеснениях со стороны агентства талантов
- Недорогие японские отели стараются угодить требовательным гостям
- Свыше 6000 работников в Японии выйдут на пенсию досрочно