Новости из Японии

Кампанию «Прохладный бизнес» поддерживают 4 из 5 японцев

25th July 2009

Кампанию «Прохладный бизнес» поддерживают 4 из 5 японцев

В этом году правительственная кампания «Прохладный бизнес» («Cool Biz»), чьей целью является уменьшение пользования кондиционерами на рабочих местах и дома, проходит уже в четвёртый раз.

С целью изучения прогресса кампании, кабинет министров Японии провёл среди граждан соответствующий опрос. С 28-го мая по 7-е июня 2009 г. по всей стране были случайным образом отобраны 3000 человек. Из них 2054 (68,5%) ответили на вопросы интервьюеров.

Примечательно, что у правительства до сих пор имеется только категория «домохозяйка» и нет категории «домохозяин» или «человек (мужчина или женщина), ведущий домашнее хозяйство».

Вопрос 1: Как много вы знаете о кампании «Прохладный бизнес»? (2054 ответа)

Знаю детали 12,2%
Знаю основные моменты 61,3%
Не знаю ничего о кампании, но слышал(-а) её название 18,2%
Ничего не знаю 8,3%

Вопрос 2: Вы одобряете кампанию «Прохладный бизнес»?

Определённо одобряю 32,6%
Одобряю в некоторой степени 49,0%
Не могу сказать что-то определённое 11,9%
Не одобряю в некоторой степени 2,8%
Совершенно не одобряю 0,8%
Не знаю 3,1%

Вопрос 3: У вас на работе придерживаются принципов кампании «Прохладный бизнес»? (1239 ответов; вопрос для тех, кто работает вне дома)

Да 57,0%
Нет 34,1%
Не знаю 9,0%

Вопрос 4: Вы придерживаетесь принципов кампании «Прохладный бизнес» дома? (2054 ответа)

Да 63,0%
Нет 29,5%
Не знаю 7,5%

Вопрос 5: Прошлым летом за пределами вашего дома и работы где, по-вашему, кондиционеры работали слишком сильно? (2054 ответа; возможны несколько вариантов ответа)

Супермаркет 45,3%
Универмаг 25,7%
Ресторан, кафе и т.п. 21,7%
Кино, театр 18,0%
Конбини 18,3%
Электричка 12,6%
Банк 12,4%
Скоростной поезд, экспресс 10,8%
Отель, гостиница 7,0%
Другое 2,5%
Нигде из перечисленного 23,9%
Не знаю 1,7%

Вопрос 6: Какие шаги, помимо кампании «Прохладный бизнес», вы предпринимаете для борьбы с глобальным потеплением? (2054 ответа; возможны несколько вариантов ответа)

Ставлю домашние кондиционеры на более высокую температуру охлаждения и более низкую температуру нагрева 63,0%
Не оставляю кран открытым 58,2%
Использую собственный пакет для покупок 56,6%
Отключаю от сети электроприборы, когда не пользуюсь ими 36,5%
Вожу экономно (не переключаю резко скорость и т. п.) 34,5%
Покупаю экологически чистые товары 23,5%
Меньше пользуюсь своей машиной (езжу на общественном транспорте, велосипеде и т. п.) 21,1%
Другое 1,5%
Ничего из перечисленного 7,9%
Не знаю 0,8%

Вопрос 6: Какие меры необходимо предпринимать, помимо кампании «Прохладный бизнес», для борьбы с глобальным потеплением? (2054 ответа; возможны несколько вариантов ответа)

Ставить домашние кондиционеры на более высокую температуру охлаждения и более низкую температуру нагрева 40,6%
Использовать собственный пакет для покупок 40,1%
Не оставлять кран открытым 38,5%
Покупать экологически чистые товары 36,3%
Отключать от сети электроприборы, когда ими не пользуются 33,1%
Водить экономно (не переключать резко скорость и т. п.) 27,4%
Меньше пользоваться своей машиной (ездить на общественном транспорте, велосипеде и т. п.) 22,3%
Другое 2,3%
Ничего из перечисленного 14,2%
Не знаю 1,6%

Опрос на английском: Ken Y-N, 25.07.2009
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 25.07.2009

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100