В этом году правительственная кампания «Прохладный бизнес» («Cool Biz»), чьей целью является уменьшение пользования кондиционерами на рабочих местах и дома, проходит уже в четвёртый раз.
С целью изучения прогресса кампании, кабинет министров Японии провёл среди граждан соответствующий опрос. С 28-го мая по 7-е июня 2009 г. по всей стране были случайным образом отобраны 3000 человек. Из них 2054 (68,5%) ответили на вопросы интервьюеров.
Примечательно, что у правительства до сих пор имеется только категория «домохозяйка» и нет категории «домохозяин» или «человек (мужчина или женщина), ведущий домашнее хозяйство».
Вопрос 1: Как много вы знаете о кампании «Прохладный бизнес»? (2054 ответа)
Знаю детали
12,2%
Знаю основные моменты
61,3%
Не знаю ничего о кампании, но слышал(-а) её название
18,2%
Ничего не знаю
8,3%
Вопрос 2: Вы одобряете кампанию «Прохладный бизнес»?
Определённо одобряю
32,6%
Одобряю в некоторой степени
49,0%
Не могу сказать что-то определённое
11,9%
Не одобряю в некоторой степени
2,8%
Совершенно не одобряю
0,8%
Не знаю
3,1%
Вопрос 3: У вас на работе придерживаются принципов кампании «Прохладный бизнес»? (1239 ответов; вопрос для тех, кто работает вне дома)
Да
57,0%
Нет
34,1%
Не знаю
9,0%
Вопрос 4: Вы придерживаетесь принципов кампании «Прохладный бизнес» дома? (2054 ответа)
Да
63,0%
Нет
29,5%
Не знаю
7,5%
Вопрос 5: Прошлым летом за пределами вашего дома и работы где, по-вашему, кондиционеры работали слишком сильно? (2054 ответа; возможны несколько вариантов ответа)
Супермаркет
45,3%
Универмаг
25,7%
Ресторан, кафе и т.п.
21,7%
Кино, театр
18,0%
Конбини
18,3%
Электричка
12,6%
Банк
12,4%
Скоростной поезд, экспресс
10,8%
Отель, гостиница
7,0%
Другое
2,5%
Нигде из перечисленного
23,9%
Не знаю
1,7%
Вопрос 6: Какие шаги, помимо кампании «Прохладный бизнес», вы предпринимаете для борьбы с глобальным потеплением? (2054 ответа; возможны несколько вариантов ответа)
Ставлю домашние кондиционеры на более высокую температуру охлаждения и более низкую температуру нагрева
63,0%
Не оставляю кран открытым
58,2%
Использую собственный пакет для покупок
56,6%
Отключаю от сети электроприборы, когда не пользуюсь ими
36,5%
Вожу экономно (не переключаю резко скорость и т. п.)
34,5%
Покупаю экологически чистые товары
23,5%
Меньше пользуюсь своей машиной (езжу на общественном транспорте, велосипеде и т. п.)
21,1%
Другое
1,5%
Ничего из перечисленного
7,9%
Не знаю
0,8%
Вопрос 6: Какие меры необходимо предпринимать, помимо кампании «Прохладный бизнес», для борьбы с глобальным потеплением? (2054 ответа; возможны несколько вариантов ответа)
Ставить домашние кондиционеры на более высокую температуру охлаждения и более низкую температуру нагрева
40,6%
Использовать собственный пакет для покупок
40,1%
Не оставлять кран открытым
38,5%
Покупать экологически чистые товары
36,3%
Отключать от сети электроприборы, когда ими не пользуются
33,1%
Водить экономно (не переключать резко скорость и т. п.)
27,4%
Меньше пользоваться своей машиной (ездить на общественном транспорте, велосипеде и т. п.)