Недорогие японские отели стараются угодить требовательным гостям
Недорогие отели, ранее известные как места с узкими ванными и кроватями, сейчас занялись реформацией, устанавливая открытые ванны, высококлассную мебель и предоставляя другие отличительные услуги.
Это преобразование отражает попытки во время кризиса привлечь людей, находящихся в командировках, а также новых туристов.
Сеть недорогих гостиниц «Dormy Inn» известна своими большими ванными, имеющимися в 34 из 36 отелей по всей стране. В токийском отеле «Hacchobori» есть открытая ванна, навевающая воспоминания о горячих источниках.
«Это популярно, поскольку вы можете понежиться в ванне, вытянув ноги. Количество туристов, приезжающих повторно, резко увеличивается», – отметил Сигэру Ямада (Shigeru Yamada), директор «Kyoritsu Group Co», управляющей данной гостиничной сетью.
Отель «Remm Hibiya», который «Hankyu-Hanshin-Daiichi Hotel Group» открыла в 2007 г. в Токио, привлекает клиентов возможностями хорошо выспаться и немного поправить здоровье. Все номера оснащены полами, по которым гости могут ходить босиком, а также массажными креслами и высококлассными кроватями. Также в отеле были установлены души, которые, как заявляется, способствуют расслаблению.
Даже в условиях экономического спада коэффициент заполненности «Remm Hibiya» увеличился с 72,8% в первом финансовом году до 80,4% в финансовом 2008 году.
Представитель отеля сказал: «Число постоянных клиентов увеличивается, поскольку мы поставили чёткую цель».
В прошлом году компания открыла второй отеле в районе Акихабара (Akihabara) и в будущем планирует дальнейшее расширение.
Кроме того, некоторые гостиничные сети пытаются привлечь клиентов за счёт увеличения количества блюд на завтрак и разрешения взять свою подушку.
С тех пор, как финансовый кризис разразился в прошлом году, находящиеся в бедственном положении компании резко сокращают количество командировок, а спрос на недорогие гостиницы остаётся вялым. В некоторых районах есть гостиницы, число постояльцев в которых резко снизилось в связи с закрытием или сокращением численности предприятий. Однако, в других районах конкуренция растёт.
Так, гостиницы возле станции Токио предлагают пакет услуг, который стоит всего лишь около 3 тыс. иен. Далее, управляющие отелей с рвением ухаживают за отечественными туристами: в некоторых гостиницах сети «Dormy Inn» были созданы номера, где клиенты могут остановиться вместе со своими домашними питомцами; помимо этого были созданы номера в японском стиле – специально для пожилых посетителей.
«По субботам и воскресеньям здесь нет пустых номеров, все заняты», – поделился Ямада из «Kyoritsu Group».
Отелю «Remm Hibiya», выделившему целый этаж только для женщин, удалось привлечь театралов в театр Такарадзука (Takarazuka). Гостиницы также уменьшают затраты, рационализируя ряд пунктов. Например, «Super Hotel Inc.» раздаёт сладости клиентам, которые приносят свои хаси на ужин или пользуются своими зубными щётками.
«Принятие подобных мер, направленных на экономию энергии и охрану окружающей среды, улучшает наш имидж», – отметило другое должностное лицо.
«Очень тяжело остаться на плаву, если отели не придумают свою «изюминку», например, улучшая услуги или снижая тарифы», – заявил Ватару Сакакибара (Wataru Sakakibara), старший консультант НИИ «Номура».
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 8.11.2009