Гейша готова расцвести в Токио
Неподалеку от берегов токийской реки Сумида, под возвышающейся автострадой, в районе Сумида (Sumida) расположен сонный квартал Мукодзима (Mukojima), крупнейший из шести сохранившихся в Токио кварталов гейш или ханамати («hanamachi»; буквально, «цветочные города»).
Это место – дом для примерно 120 представительниц развлечения, характерного для Японии, которые по вечерам услаждают состоятельных гостей представлениями из классической музыки и танца, беззаботными играми и беседой за ужином в одном из 16 традиционных ресторанов рётэй (ryotei), разбросанных среди скопления старых деревянных домов тесного района.
Одной из самых молодых местных гейш является 20-летняя Мантэн (имя, которое она приняла, став гейшей), решившая посвятить себя этой профессии после того, как, дважды побывав за рубежом в подростковом возрасте, поняла, что не слишком сведуща в японских традициях.
«Я встречалась с иностранцами и многого не могла объяснить о культуре своей собственной страны», – говорит она, сидя, аккуратно подобрав под себя ноги, перед работой в рётэе «Сакурадзая» («Sakurajaya»). – «Мне захотелось больше об этом узнать. Кроме того, мне нравится носить кимоно».
Строго говоря, Мантэн пока еще ученица гейши, или хангёку («hangyoku»; в Киото их называют майко). Сразу после окончания старшей школы в северной префектуре Фукусима она переехала в Токио, чтобы вступить в «карюкай» («karyukai»), так называемый «мир цветов и ив». Сейчас, полтора года спустя, она находится на пути к тому, чтобы стать полноправной гейшей, профессия которой, хотя и угасает в современном обществе, все еще требует такого же прилежного обучения, что и сто лет назад. Днем она учится этикету, игре на барабане (наримоно) и танцу у более старшей гейши в кэнбан, здании, которое служит также офисом для принятия заказов для рётэй.
Три месяца со дня прибытия в столицу ушло у Мантэн, чтобы достичь сегодняшнего положения, и если все будет хорошо, она станет иппон-сан (ippon-san), или официальной гейшей, примерно через год.
«В качестве постоянной работы это вероятно не будет ничем особо примечательным», – говорит она, одетая в украшенное элегантным узором красное кимоно, с набеленным лицом и замысловатыми цветочными украшениями в волосах – туалет, на создание которого уходит полтора часа. – «Здесь я могу научиться одеваться и понимать японскую культуру и всегда продолжать учиться».
Ее клиенты, которые платят примерно по 50000 иен за ужин и развлечение, часто являются управляющими высокого ранга в мире бизнеса. Чтобы быть в состоянии говорить о широком круге проблем, Мантэн регулярно читает газеты и смотрит новости по телевидению.
«Я думаю, лучше всего сначала изучить клиента, а затем определить самый лучший способ его развлечь», – объясняет она. – «Это может быть придание беседе определенного направления или поддержание особой атмосферы».
Однако иностранные клиенты представляют серьезное испытание.
Страницы: 1 2
Читайте также:
- После полувека игры крупнейших японских актеров, театр «Shinjuku Koma» закрывается
- Актриса Кёко Кагава оглядывается в прошлое в преддверии ретроспективы на Международном кинофестивале в Токио
- Грязные старикашки в Токио тоже хотят любви
- Нётаймори: японская традиция?
- Первые после Второй мировой войны ученицы гейши дебютируют в Симбаси