Актриса Кёко Кагава оглядывается в прошлое в преддверии ретроспективы на Международном кинофестивале в Токио
Перед своей состоящей из девяти фильмов ретроспективой (Прим.пер. в кинофестивальной среде, ретроспектива – это репрезентативная подборка фильмов одного автора или актера, либо подборка фильмов принадлежащих какому-либо конкретному жанру или эпохе) на 24-м ежегодном Международном фестивале в Токио, который будет проходить между 22-м и 30-м октября, легендарная актриса Кёко Кагава (Kyoko Kagawa) сравнила современное кинопроизводство с тем, что было 60 лет назад.
На пресс-конференции в Клубе иностранных корреспондентов Японии (The Foreign Correspondents’ Club of Japan) во вторник 79-летняя актриса, карьера которой началась в 1949 году в более несуществующей студии «Синтохо» («Shintoho»), сказала, что наибольшее отличие состоит в нехватке больших киностудий сейчас: «Студии предоставляли продюсерам значительные средства и время, так что они могли создавать шедевры. Сегодня кажется, что каждый продюсер независим и пользуется большей свободой, к лучшему это или к худшему. Работать с мастерами было волнующе, теперь все более прозаично».
Рожденная в префектуре Ибараки, Кагава принадлежит ко второму «Золотому веку» кинематографа, который длился с 1952 по 1960 годы. Она начинала с «наивных» ролей, но со временем перешла на более серьезные образы. Известность ей принесли такие картины, как «Токийская история» («Tokyo Story», 1953) Ясудзиро Одзу (Yasujiro Ozu) – послевоенная драма про пару, столкнувшуюся с пренебрежением своих детей; «Управляющий Сансё» («Sansho the Bailiff») Кэндзи Мидзогути (Kenji Mizoguchi) – работа, завоевавшая «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля следующего года; «Рай и ад» («High and Low», 1963) Акиры Куросавы (Akira Kurosawa) – история о вымогательстве.
Кагава с любовью вспоминала стиль работы Мидзогути во время съемок фильма: «Он никогда не учил, как играть на съемочной площадке, но заставлял делать дубль за дублем, пока не получалось правильно. Так я поняла, что такое актерская игра».
Одзу был полной противоположностью: «Он был очень придирчив к актерам».
«Куросава во многом напоминал Мидзогути. Например, когда снимали «Рай и ад», я должна была много взаимодействовать с другими актерами. Это именно то, чему меня учил Мидзогути – взаимодействию».
К ее коллекции наград, полученных за предыдущие десятилетия, в этом году добавилась еще одна – Международной федерации киноархивов за вклад в сохранение кинонаследия. В Национальном центре кинематографии (National Film Center) открылась выставка, освещающая ее творчество, которая продлится до 25 декабря.
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 17.09.2011