Новости из Японии

Генеральский храм на Журавлином холме

7th November 2008

Генеральский храм на Журавлином холме

Тут же перед храмом сохранилась крытая площадка, на которой весной 1186 года сёгун Минамото Ёритомо заставил танцевать Сидзуку, известную танцовщицу и возлюбленную своего брата Ёсицунэ, только что убитого по его же – Ёритомо – приказу. Эта трагическая история стала темой многих сказаний, драм, театральных постановок и кинофильмов. Надо отметить, у вдовы был скудный выбор: или танцевать перед убийцей своего любимого или… Сидзука была беременна, и вот как предлагал поступить с ней советник Ёритомо Кадзивара Кагэтоки: «…женщину, которая носит под сердцем дитя врага, считают столь великой преступницей, что раскалывают ей череп, вынимают мозги, разбивают кости и вытягивают костный мозг». Не рассчитывавшая на пощаду Сидзука все же станцевала, и на время была оставлена в покое. Когда же она родила мальчика, новорожденный немедленно был убит самураями Минамото (его могила находится в соседнем храме), но сама несчастная мать выжила и была отпущена, что называется, «на все четыре стороны».

Генеральский храм на Журавлином холме

Дорога к площадке, на которой танцевала Сидзука, ведет от гигантских тории через Тайко-баси – Барабанный мост — горбатый мостик через лотосовый пруд.

Существует поверье, что, если вы сможете взобраться и пройти по его скользкому камню без посторонней помощи, вас ожидает долгая жизнь. Проверить справедливость легенды нельзя, да и поверить в нее трудно: в старые времена ходить по Барабанному мосту имел право только сёгун – вряд ли кто-то позволил бы ему рисковать на скользком мосту. Сейчас же Тайко-баси просто закрыт для посетителей, и на него можно только посмотреть.

Генеральский храм на Журавлином холме

По обе стороны от моста расположены два пруда, названные по фамилиям героев величайшей войны древности: Гэндзи (Минамото) и Хэйкэ (Тайра). В пруду Гэндзи растут белые лотосы, в Хэйкэ — красные (помните, у Гребенщикова: «Белый цвет Минамото, красный цвет Тайра…»?). На берегах пруда Гэндзи развеваются их фамильные белые знамена. На берегах пруда, носящего имя побежденных Хэйкэ, пусто – у поверженных не может быть знамен.

Школа Сёсё-рю

Еще одно то ли легендарное, то ли историческое предание связано с тем, что Цуругаока Хатимангу стало в древние времена одним из центров боевой подготовки самураев: с этим храмом ассоциируется очень «генеральское» название одного из направлений дзюдзюцу: «Школы всех наград» – Сёсё-рю. Ее основателем считается знаменитый политический деятель времен Тайка (середина VII века) Фудзивара Каматари, получивший во владение от духа лисицы секреты школы боя серпом. Кодэн-рю или «Школа, полученная от лисы», якобы была вскоре утрачена, а затем возникла вновь не менее мистическим образом.

Генеральский храм на Журавлином холме

Полководцу времен раннего Хэйан (VIII-IX вв.), носившему титул «Генерал, покоряющий варваров» – сэйи-тай-сёгун, Саканоуэ Тамурамаро приписывается основание и одного из самых красивых буддийских храмов Японии – Киёмидзу-дэра в Киото. Согласно преданию, отправляясь на войну с айну, Саканоуэ в течение 37 дней возносил молитвы милосердной бодхисатве Каннон (другое японское имя этого индийского бога Авалокитешвара – Кандзэон) в маленьком святилище у Источника чистой воды – Киёмидзу. Милосердное буддийское божество помогло обрушить всю мощь японской армии на варваров-айну и победить их, а Саканоуэ объявил, что значительная доля успеха была гарантирована тем, что сразу после окончания обета ему во сне открылись тайны сокровенной школы военной стратегии и боевого мастерства, которой он обучил своих воинов – все той же Кодэн-рю. В благодарность богине Тамурамаро переименовал Кодэн-рю в «Школу, переданную во сне Бодхисаттвой Кандзэон» – Мусо кандзэ-рю. Новое, известное ныне, название – Сёсё-рю, школа получила уже в Камакуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100