Новости из Японии

Современные гейши торжествуют в закрытом, традиционном мире

25th April 2008

Современные гейши торжествуют в закрытом, традиционном мире

Всего восемь лет назад Комомо была японским подростком, живущим в Пекине и гоняющим на велосипеде по улицам города, а по выходным играющим в лото с своими друзьями. Теперь она гейша в Киото, древней японской столице.

Комомо – изысканная представительница древнейшей, но увядающей профессии, прославляющей женскую красоту, умение танцевать традиционные японские танцы, понимать японскую музыку, а также вести остроумные беседы. В отличие от тех времен, когда стать гейшей можно было только по протекции, 23-летняя Комомо (Маленький персик) сделала первые шаги навстречу своему призванию посредством электронной почты.

В книге «Путешествие гейши», состоящей из эссе и фотографий Наоюки Огино (Naoyuki Ogino), которая должна выйти в мае, Комомо рассказала, что она не знала о далеком и полном тайн мире гейш, пока не нашла официальный сайт Които (Koito) – гейши, которая содержит окию (okiya; дом гейш).

«Я хотела узнать больше о своей стране и поэтому я выбрала этот мир», – рассказала Комомо агентству «Рейтер».

Одетая в традиционное, украшенное узорами, черное кимоно, перевязанное парчовым поясом, с набеленным лицом, лишь немного подкрашенным возле глаз красными румянами, она продолжила: «Я хотела сделать историю и традиции Японии частью своей повседневной жизни. Мне хотелось носить кимоно каждый день, а не от случая к случаю, и прожить жизнь так, как ее проживали в древности».

Но все это казалось невозможным до тех пор, пока она не нашла веб-сайт Които. Это один из первых сайтов, созданный профессиональной гейшей.

«Я была так взволнована, что сразу же написала Които-сан, рассказав ей о своей мечте стать майко, ученицей гейши, но не знала с чего начать», – писала она.

Комомо и Които переписывались в течение трех лет, пока девушка не окончила среднюю школу. Пойдя против воли родителей, которые хотели, чтоб их дочь выбрала более подходящий жизненный путь (университет и замужество), 15-летняя Комомо уехала к Които.

«Я думала, что она не продержится там долго», – сказала Кимико Насу (Kimiko Nasu), мать Комомо, приехавшая навестить свою единственную дочь. – «У нее сильная воля. Для того, чтобы стать настоящей гейшей, нужно суметь раствориться в мире гейш».

Уроки по управлению домом

Комомо переехала в дом к Които в Миягава-тё (Miyagawa-cho), местечко в центре Киото, где по обеим сторонам узких, мощенных камнем улочек, стоят деревянные дома. В первые недели пребывания в доме гейш Комомо училась приветствовать людей вежливыми поклонами, носить кимоно и разговаривать на мягком диалекте Киото.

«В первый год моего пребывания в доме мне казалось, что меня ругали каждый день. Быть наказанной – было моей работой», – говорит Комомо, рост которой всего лишь 150 см (4 фута и 11 дюймов).

«На вечерних встречах нельзя допустить ни одной ошибки, и это не то, что вы можете выучить спонтанно. Нужно вести себя так, как будто это часть вашей повседневной жизни, тогда вы не сделаете ничего, что смутит вас перед гостями».

Каждый день в доме начинается с уроков танца, пения, музыки и проведения чайной церемонии и заканчивается встречами – основной работой гейш, – которые продолжаются с 6 часов вечера до полуночи. Каждые два-три месяца Комомо получает один выходной день, когда она может вести обычную жизнь японского подростка и смотреть фильмы просто потому, что ей так хочется. В первые две недели пребывания у Които у Комомо в голове промелькнула мысль о том, чтобы бросить все и уехать. Но это была только вспышка, в то время как другие девушки серьезно решили уехать.

«Я тогда поняла свои истинные чувства. Я подумала, раз уж я решила это сделать, то должна приложить максимум усилий, что добиться успеха».

Было достаточно сложно носить хорошо продуманное кимоно гейши-ученицы, имеющее длинные рукава, и перевязанное широким длинным поясом. Нужно было научиться ходить в таком виде, не задевая кого- или чего-либо. Особенно тяжело было в нем двигаться во время танцевальных представлений. Комомо также забыла правила и потеряла украшение, которое было у нее в волосах.

«В доме гейш мы не плачем», – говорит она. – «В конце концов, моя жизнь в Китае поначалу была более тяжелой».

Страницы: 1 2

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100