Современные гейши торжествуют в закрытом, традиционном мире
Жизнь Комомо за границей – она родилась в Мексике, несколько лет прожила в Японии, перед тем как переехать в Китай – стала для нее огромным плюсом, помогающим ей преодолеть барьер общения с гостями. Но все-таки проблемы были.
«Сначала я думала, что у меня просто проходит притирка к жизни в Японии, поэтому я была немного нагловата. Здесь говорят: «Лучше вести себя так, как будто ты ничего не знаешь, а на самом деле – будь действительно умной».
«Очень часто я кичилась вниманием, которое мне оказывали, но однажды, кое-кто вернул меня с небес на землю», – сказала Комомо, будучи уже 5 лет майко.
«Меня подбадривает то, что в конце концов я стану гейшей и мне не придется быть на изготовке 24 часа в сутки.
Она не захотела говорить о своем заработке, но люди, которые видели представления с ее участием, утверждают, что она достаточно популярна. У нее есть свой дом, в самой большой комнате стоит огромный телевизор с плоским экраном и новая модель компьютера «Macintosh».
«Когда я только начала работать, мне сказали, что я не являюсь сногсшибательной красавицей и поэтому с моего лица никогда не должна сходить улыбка. Красавицы легко получают работу, а мне нужно над этим трудиться» – сказала она.
Боязнь будущего
Она признается, что беспокоится за свое будущее. Гейшам не платят пенсию и им нельзя выходить замуж, несмотря на то, что в древности некоторых из них могли содержать как любовниц. Некоторые даже становились матерями-одиночками. Хотя Комомо и говорит, что хочет детей, она еще серьезно не думала о будущем, так как она только два года живет жизнью гейши.
«У меня даже парня нет», – говорит она. – «Я настолько занята, что у меня нет времени на то, чтобы встречаться с кем-либо, а люди, приходящие на вечера, одного возраста с моим отцом».
Очень беспокоит и судьба самого мира гейш. Количество гейш в Японии увеличилось до 80000 в 1928 году, а теперь их осталось всего 1000. Один из шести районов Киото, в которых работают гейши, закрывается из-за нехватки работы. Экономические проблемы 90-х годов прошлого столетия урезали расходы предпринимателей, которые когда-то были поддержкой гейш, а после скандалов и политические деятели стали избегать щедрых подарков. Обед в компании гейши может стоить около 80000 йен (785 $) с человека, в зависимости от места его проведения и числа гейш. Другая проблема состоит в том, что люди сейчас стремятся к менее формальному проведению времени, например караоке или походу в бар. Многие люди, включая Комомо, говорят, что необходимо более полно раскрывать мир гейш, и Интернет здесь – самое под ходящее средство.
«В старые времена люди могли познакомиться с гейшей, только будучи ей представленными, но теперь через Интернет можно собрать все интересующую информацию», – утверждает Кёко Аихара (Kyoko Aihara), эксперт и автор книги о гейшах. – «Гейши из Миягава-тё представили себя в Интернете. Они более гибкие, нежели гейши из других областей. Они хотят, чтоб людям было весело – это их работа».
Чтобы привлечь посетителей к миру гейш, Които, учившая Комомо, открыла уютный бар на первом этаже своего домика гейш, где гости могут встретиться с гейшами за относительно невысокую оплату.
«История меняется, поэтому не совсем хорошо, когда вы предлагаете гостям одно и то же», – говорит она. – «Услуги, которые вы предоставляете, должны соответствовать времени».
«Мы должны продолжать предлагать миру то, в чем он нуждается», – добавила она. – «Если мы больше не нужны, нам остается только одно – исчезнуть».
Ещё статьи о Комомо:
«Взгляд на одеяние гейши: больше подготовки, чем изящества»
Автор: Elaine Lies для Reuters, 23.04.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 25.04.2008
Страницы: 1 2