Новости из Японии

Инцидент с “Марией Луз”

18th January 2013

Инцидент с “Марией Луз”

В разделе История |

…Одним жарким июльским вечером пятого года от начала правления императора Мицухито в договорной порт Иокогама вошло сильно потрепанное штормом грузовое корыто под перуанским флагом. На борту корыта с трудом, но можно было разобрать название – “Мария Луз”.

Начальнику порта была послана докладная записка, что “Мария Луз”, следовавшая из порта Макао (Китай) в порт Кальяо (Перу) и перевозившая китайских рабочих по контракту, имеет серьезные повреждения и просит разрешения на временную остановку для латания дыр. Разрешение было дано и “Мария Луз” бросила якорь в Иокогаме.

Портовая Иокогама в те годы выглядела примерно так:

Порт Иокогамы Порт Иокогамы Порт Иокогамы Порт Иокогамы

Такой вполне себе обычный порт. Необычного в нем было только то, что согласно условиям навязанного Японии договора с США, Великобританией, Голландией, Россией, Францией и еще рядом западных стран, Иокогама была фактически проходным двором, зайти в который имел право любой корабль, а японские власти должны были оказывать всяческое содействие и помощь. На территории Иокогамы законы Японии не действовали, если случались правонарушения, то совершившие их судились по законам их собственной страны. Или международным, если представительства конкретной страны в Иокогаме не было.

Пока дырявую “Марию Луз” латали, капитан Рикардо Херрера и часть команды расслаблялись на берегу. Видимо, потому одному из китайцев и удалось выбраться из трюма корабля, спрыгнуть в море и доплыть до стоявшего неподалеку британского военного корабля “Айрон Дюк”.

"Айрон Дюк"

Британцы, ни слова не понимавшие по-китайски, доставили спасенного в порт и сдали администрации. Там китаец рассказал, что “Мария Луз” набита его соотечественниками-китайцами, живущими на этом судне в совершенно жутких условиях

Сотрудники администрации порта переглянулась между собой. Ну да, китайские кули, фактически рабы. Везут их на перуанские плантации. Давно налаженный и выгодный бизнес, на который кое-какие великие державы смотрят сквозь пальцы, потому что и сами неплохо с этого имеют. Китайца вернули на “Марию Луз”, сделав внушение капитану, чтобы хорошо обращался со своими “пассажирами”.

Пару дней спустя с “Марии Луз” сбежал еще один китаец. Этому удалось добраться до британского консула в Иокогаме Роберта Г.Ватсона. Где он рассказал, что того, первого сбежавшего, по возвращении на корабль жестоко избили и заковали в кандалы.

Мистер Ватсон при поддержке группы военных британских моряков отправился на “Марию Луз”. Сопротивляться столь внушительной делегации капитан Херрера не рискнул и разрешил осмотр судна.

В трюмах “Марии Луз” было обнаружено 232 китайца, живущих в адских условиях полной антисанитарии и практически впроголодь. На вопросы капитан Херрера ответил, что везет в Перу “рабочих по контракту”. И предъявил консулу 232 контракта, подписанных его “пассажирами”.

При этом большая часть китайцев оказалась элементарно неграмотными, они не знали, что именно подписывают и куда их везут. Значительное количество составляли совсем юные, практически дети, многие из которых были похищены. Британский консул сделал официальное представление министру иностранных дел Японии Соэдзима Танэоми.

Соэдзима Танэоми

[Соэдзима Танэоми]

Министру иностранных дел потребовалсь консультация: Япония на тот момент формально не имела дипломатических отношений с Перу. На заседании правительства, повященном данному вопросу, выступали губернатор префектуры Канагава (куда входит Иокогама) Муцу Мунэмицу, министр юстиции Это Симпэй и глава государственного совета принц Сандзё Санэтоми.

Сандзё Санэтоми Это Симпэй Муцу Мунэмицу

[Портреты в порядке старшинства должности. Слева – глава госсовета принц Сандзё Санэтоми. В центре – министр юстиции Это Симпэй. Справа – губернатор Канагавы Муцу Мунэмицу]

Страницы: 1 2

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100