Вызов старым традициям: мексиканский художник Лакра рисует укиё-э в своей интерпретации
Многим посетителям Японии нравится покупать гравюры укиё-э (японская жанровая живопись), чтобы потом повесить их дома на стене. Мастер Лакра (Lakra), художник тату из Мексики, купил себе такие же и внес в них свои изменения.
[«Мужчина и женщина» / «Женщина, закусившая полотенце».]
Богохульнически обрабатывая оригиналы, стоимостью в 50000 йен, включающих в себя гравюру периода Эдо (1603-1868) художника Утагавы Куниёси (Utagawa Kuniyoshi), Лакра на уже имеющемся рисунке гравюры нарисовал тушью тату из рук, сложенных в молитве, листьев марихуаны, черепов и красоток, – выполненные в гангстерском стиле Лос-Анджелеса.
Осмелился ли бы когда-либо кто-нибудь из современных японских художников на такое использование? Если они брали пример с Энди Уорхола (Andy Warhol), Роберта Раушенберга (Robert Rauschenberg; который подчистил рисунок сотоварища художника Вильяма де Кунига (William de Koonig)) или братьев Чапман (Chapman; которые сделали дополнения в собрании работ живописца Гойи (Goya)), нужно думать, безусловно. Но что бы Вы услышали о таком кощунстве в стране, так сильно заботящейся о своем наследии.
Работы Лакры, где тела персонажей покрыты татуировками, входят в «Goth: Reality of The Departed World», выставку в Музее Современного Искусства Иокогамы, представляющую 250 работ шести художников. В лучшем случае, «Goth» оставлял посетителя в растерянности – то ли этот показ является ребячеством, то ли он ультрасовременен. Помимо какофонии видео-установок, детализирующих внутривенный ток крови, и иллюстраций, изображающих собой депрессивные снимки угрюмых клубных детишек, публика может ознакомиться с забавными коллажами Лакры и выдающимися работами австралийского скульптора Рики Сваллоу (Ricky Swallow).
Музей заслуживает аплодисментов за то, что старается делать что-то оригинальное, необычное среди господствующих тенденций (представляет мультимедийные картины, такие как неоднозначно шумно принятая 360 градусная проекция волнистых рук Табаимо (Tabaimo), обновление «Guignorama» из в Музея Хара в 2006 г.), но, к сожалению, выставка обнаруживает запутывающую посетителя нехватку единства среди представленных художников. И вместо ответа на вопрос: «Что такое готика?», выставка вынудит зрителя задать вопрос: «С какого боку готика имеет отношение к этому художнику?».
Техническая смелость Сваллоу захватывает дух. Его скульптуры являются дотошно детализированными, жизненными копиями обычных объектов или человеческих костей, с шелковистой гладкой поверхностью, достойной работ японских резчиков. Каждый день такие вещи как стерео или спальный мешок увековечиваются индивидуально в бронзе и дереве, напоминая археологические открытия.
[«Hiroshima Tomonohira-Take-Emon»]
Мастер Лакра (буквально «Мастер Подонок») использует винтажные журналы, открытки и предметы в его арт-работах и с любовью украшает их соответственно своему видению татуировщика. Резкие и мрачные мотивы классических татуировок – черепа, змеи и орлы – изображаются чистыми, изящными штрихами. Его дополнения не только полностью меняют первоначальный смысл рисунка, они также преподносят их, бросая сатирический взгляд на время их создания.
«Я копирую работы из старых журналов и книг, повторяя их с небольшими изменениями» – сказал недавно Лакра в Токио, где многие прохожие бросали косые мимолетные взгляды на множественные татуировки на его руках. – «Художники по татуировкам зависят от этого, подражая и меняя контекст, так они приходят к чему-то абсолютно другому».
Страницы: 1 2
Читайте также:
- Японская выставка за рубежом: разница культур налицо
- Теперь фанаты могут влиять на карьеру голографической суперзвезды Хацунэ Мику
- Музей Джона Леннона в Сайтаме может закрыться осенью 2010-го года
- Пекин: рай для панков в ожидании
- Американский фотограф представляет портреты выживших после бомбардировки Нагасаки и налёта на Токио