Кампания «Прохладный бизнес» «подогрела» продажи ко Дню отца
Перспектива долгого жаркого лета с ограничением возможности использования кондиционеров подогрела продажи подарков на День отца в универмагах Токио.
Традиционно День отца был не очень значительным событием для магазинов Токио, составляя половину оборотов по сравнению с Днем матери.
Но в этом году компания «Matsuya Co.», управляющая сетью универмагов «Matsuya», сообщила о росте продаж на День отца на 15-20 % по сравнению с прошлым годом. Компания-оператор магазинов «Sogo» и «Seibu» отметила увеличение на 20 %.
Наибольший интерес вызвала одежда, созданная специально для влажного жаркого японского лета в соответствии с принципами кампании «Прохладный бизнес». В условиях нехватки энергии, вызванной землетрясением 11 марта, вынуждающей компании и транспортные сети экономить на использовании кондиционеров, дети, похоже, помогают своим отцам пережить летние мучения.
В универмаге «Matsuya», расположенном в районе Токио Гиндза (Ginza), хитом продаж стал пиджак, сделанный из очень легкого материала, аналогичного ткани для изготовления рубашек. В нем нет подкладки, зато есть семь карманов – решающее преимущество для не желающих использовать сумки мужчин.
«Как правило, покупателям довольно сложно определиться с подарком отцу», – комментирует продавец универмага «Matsuya», – «но в этом году почти все обратились к одежде, соответствующей «Прохладному бизнесу».
В универмагах компании «Sogo & Seibu» хитом стали мужские легкие кальсоны «сутэтэко» («suteteko»). В магазине «Seibu» в Икэбукуро (Ikebukuro) продажи нижнего белья выросли более чем в пять раз по сравнению с прошлым годом. В магазине в Сибуя (Shibuya) – более чем в 28 раз.
«Сутэтэко» нового дизайна, оцененные в 3990 иен (50 долларов) с учетом налогов, которые дома можно носить без брюк, просто улетали с полок магазинов.
Не меньшим успехом нижнее белье пользовалось и в универмагах компании «Isetan Mitsukoshi Holdings Ltd.».
В магазине компании «Takashimaya Co.» в Нихонбаси (Nihonbashi) стал популярным мужской бумажник, помещающийся в карман рубашки, ведь его можно носить, не надевая при этом пиджак. 90 штук были проданы в мае, несмотря на то, что они относительно неизвестной марки, и цена их составляла 12,6 тысяч иен с учетом налога.
По словам продавца, «эти бумажники продавались более чем в два раза успешнее изделий известных производителей».
Представители универмагов говорят, что все больше покупателей заказывали доставку подарков для своих далеко живущих отцов. За неделю до Дня отца рост количества заказов в «Sogo & Seibo» составил около 10% по сравнению с прошлым годом.
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 27.06.2011
Читайте также:
- Опасаясь обвинений в сексуальных домогательствах, японские мужчины требуют «мужские» вагоны метро
- Поле для воплощения мечты медиа-магната
- Бережливые японцы ищут менее дорогие традиционные блюда к Новому году
- Японцы и телефономания
- Японские безработные перед лицом нужды: время выплат пособия по безработице заканчивается