Новости из Японии

Скажите «Aloha» «Супер-прохладному бизнесу»

19th June 2011

Скажите «Aloha» «Супер-прохладному бизнесу»

Если в этом году вы не столкнетесь с влажной знойной погодой в Токио, некоторые особенности местной моды могут показаться странными. «Прохладный бизнес» набирает обороты, вторгаясь в непривычную область – приспосабливая гавайские рубашки в качестве новой формы одежды саларименов.

Одним из отличительных признаков лета в последние несколько лет (не считая все более укорачивающихся юбок и капающих капель пота) стало исчезновение темных пиджаков и галстуков из официального гардероба служащих – как мужчин, так и женщин.

Кампания «Прохладный бизнес», начатая министерством охраны окружающей среды в 2005 году при премьер-министре Дзюнъитиро Коидзуми (Junichiro Koizumi), была направлена на сокращение выбросов углекислого газа и уменьшение потребления электроэнергии при использовании кондиционеров в офисах. Термостаты в зданиях правительства в обязательном порядке были установлены на температуру 28°, и всем компаниям было рекомендовано последовать поданному примеру. Рубашки с коротким рукавом и отсутствие галстуков стали повальным увлечением, и галантерейщики сбились с ног, пытаясь создать новую, более легкую деловую одежду, которая бы «дышала» и впитывала влагу, ведь атмосфера в офисах легко могла стать «потогонным производством».

Несмотря на поощрительные меры, без путаницы не обошлось. Многие работники носили в руках пиджаки с припасенными в карманах галстуками – на всякий случай. Присутствие на совещаниях без общепринятых атрибутов могло быть сочтено невежливым, невзирая на запах.

Кампания «Прохладный бизнес» действительно работалаа, сокращая (хотя и незначительно) потребление энергии из года в год. Но наиболее пострадавшими оказались производители пресловутых галстуков. Производители и магазины сообщают, что летние продажи сократились на 36% с 2005 года. Они даже обратились к министру с просьбой остановить кампанию.

Далекое от мысли пойти на уступки, министерство охраны окружающей среды сделало следующий шаг – с кампанией «Супер-прохладный бизнес» и гавайскими рубашками. Хотя старая гвардия может увидеть в этом начинании приближающийся конец света, лично я его полностью поддерживаю. Эффект от таких низко технологичных мер в конце концов оправдает затраченные усилия и в потреблении электроэнергии, и в создании новых материалов. Однако нет уверенности в том, что муумуу (гавайское платье) будет разрешено для женщин (или мужчин, которые чувствуют себя в нем более комфортно).

Майк Жерве (Mike Gervais), основатель расположенной в Токио консалтинговой фирмы «Viterum», предлагает организациям устанавливать тенты с наружной стороны окон, чтобы создать тень. Или «попробовать шире использовать естественное освещение в офисах вместо того, чтобы наглухо закрывать шторы и включать ультра-яркие флуоресцентные лампы». Хотя моему пониманию недоступно, как использовать обе идеи вместе. Гавайские рубашки по-прежнему кажутся лучшим решением. И не требующим усилий, что импонирует мне.

Но нерастерявшийся Майк продолжил, возвращаясь к «тропической» теме: «Растения в офисах также могут дать незначительный охлаждающий эффект за счет испарения». Особенно впечатлило слово «незначительный». В своих дальнейших технических измышлениях он оперировал терминами наподобие «теплоизолирующих пленок для защиты от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей» и «оптоволоконного покрытия окон». Он также упомянул об «абсорбционных чиллерах», что породило во мне мечты о холодном как лед пиве без конденсата на бутылке. «Солнечное тепло используется для запуска охлаждающего процесса», – всё продолжал он, – «чем жарче снаружи, тем интенсивнее работает охладительная система – не приводя к росту «эффекта теплового острова» (Прим. пер.: повышение температуры окружающей среды в местах концентрации промышленных объектов и населения). А я все еще думал про пиво.

Я не приверженец этих фантастических решений, особенно когда есть такой превосходный выход, как гавайские рубашки. Можно сказать, что проверенные временем «гавайки» даже имеют некоторую связь с японской культурой. Первые из них официально были созданы китайским предпринимателем в Вайкики (Waikiki) из остатков материала для изготовления кимоно. Как характерно.

Давайте взглянем правде в глаза: «Супер-прохладный бизнес» не приведет к значительному энергосбережению, но что может лучше скрасить наши страдания? В одном вопросе мы с Майком совершенно сходимся: «Даже если не принимать во внимание энергосберегающий аспект, японскому бизнесу не помешает избавиться от излишнего формализма и достичь более человеческих отношений с клиентами». Аминь.

Итак, если вы намерены внести свою лепту в энергосбережение этим летом, делайте что-то значительное или не делайте вообще ничего. Носите одежду с цветным узором, с видами прибоя, захода солнца и пальмовых деревьев. Одевайтесь в магазинах «Matisse», «Reyn Spooner», «Wal-Mart» или «Don Quixote» – в традиционный шелк, легкую вискозу, свободные костюмы спортивного стиля, вызывающий зуд полиэстер или простые хлопчатобумажные ткани. Одевайтесь кричаще ярко или даже нелепо. Только не одевайтесь скучно. Все мы должны поучаствовать в том, чтобы жить в Токио стало легче – и прохладнее.

Статья на английском: Jeff W Richards, 9.06.2011
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 19.06.2011

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100