Бережливые японцы ищут менее дорогие традиционные блюда к Новому году
2009-й год близится к концу, и покупатели устремляются в универсальные магазины, супермаркеты и комбини в поисках традиционных новогодних блюд по доступным ценам.
В связи с замедлением экономического роста, продавцы предлагают не только дорогостоящие блюда от первоклассных ресторанов и известных отелей, но также и блюда по вполне разумным ценам, рассчитанные на бережливых покупателей.
В последние годы в магазинах были популярны блюда по цене 20-30 тыс. иен, но в этом году компания «J. Front Retailing», под чьим «крылышком» находятся крупные универмаги «Daimaru» и «Matsuzakaya», подготовила для своих клиентов блюда по цене от 10 тыс. иен.
«В меру дорогие товары очень популярны», – отметил представитель компании.
Компания-оператор сети универмагов подготовила 12 отдельно упакованных блюд японской, западной и китайской кухни, стоимость которых варьируется от 10500 иен до 14700 иен. Покупатели могут сами совмещать блюда друг с другом в зависимости от личных предпочтений и количества едоков. В случае добавления десерта стоимость возрастает до 19950 иен.
«Мы с мужем живём вместе и я хочу выбрать блюда, которыми будем наслаждаться мы оба», – сказала Кимико Акимото (Kimiko Akimoto, 80 лет), проживающая в районе Сэтагая, когда совершала покупки в магазине «Daimaru» в Тиёда-ку.
Представитель магазина отметил: «Похоже, многие собираются неторопливо провести выходные дома или вместе с родителями».
Компания «Takashimaya», управляющая другим крупным универсальным магазином, подготовила пять наборов блюд – японской, китайской и западной кухни, а также закуски и угощения для детей. Стоимость составляет от 8400 иен до 10500 иен. Помимо этого компания также подготовила для покупателей низкокалорийные блюда, составленные под руководством диетологов.
«На этот раз мы направили наши усилия на [подготовку] блюд для двух человек и новогодних блюд в западном стиле», – заявил представитель «Mitsukoshi Ltd».
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 24.12.2009
Читайте также:
- Катастрофа побуждает все большее количество японок стремиться к замужеству
- Кампания «Прохладный бизнес» «подогрела» продажи ко Дню отца
- Фанатки заполонили кафе в Гиндзе, посвящённое сериалу «Зимняя соната»
- Несмотря на кризис японки раскошеливаются на подарки ко Дню Св. Валентина
- Японка записывает биографии пожилых