Пекин: рай для панков в ожидании
Пекин в этом году встречает у себя олимпийцев, а «The Japan Times» встречается с японским магнатом, который надеется поместить этот город на свою музыкальную карту.
До апреля прошлого года президент студии грамзаписи «Bad News Records» Казутоси Тиба (Kazutoshi Chiba) запустил операции на китайском рынке потому что инстинкт подсказал ему – что-то тут определённо есть.
Например, когда он впервые увидел китайских панк-рокеров «Brain Failure» в 2002 году, он знал, что они со своими ирокезами, рычанием на английском языке, вылизанной техникой и упорством непременно преуспеют на американской панк-сцене. Но в апреле прошлого года, когда Тиба открыл концертный зал «Mao Live» на модной улице Дундацзе (Dongdajie) в центре Пекина, появились новые проблемы, среди которых не последней была его национальность.
«Анти-японские настроения в Китае очень сильны. Около двух лет назад каждый раз, когда премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми (Junichiro Koizumi) приезжал в токийский храм Ясукуни (где покоятся великие павшие воины, среди которых есть военные преступники, осуждённые по классу А), возникали беспорядки, и даже в Пекине», – говорит он. – «Тогда разгромили все японские рестораны, а теперь при случае «Mao Live» также может стать мишенью».
Решение Тибы состояло в том, чтобы сохранить свою причастность к 300-местному клубу в тайне. Подводя итоги своего нынешнего подхода, в соответствии с которым лицом клуба-зала является его китайский партнёр, Тиба говорит: «Mao» это проект Ли Чи».
Сидя в своём офисе в Сибуе, в окружении двух дюжин сотрудников, которые управляют его 150 японскими и мировыми группами, седой и коротко стриженый Тиба был удивлён, услышав о том, что по крайней мере среди англоговорящих жителей Пекина его убежище было крайне популярным.
«Mao Live» стал настолько популярным благодаря своему прекрасному звуку и качественному подбору выступающих артистов, а также гениальному «чувству рока», выражающемуся в его интерьере, чья отделка напоминает грубо вытесанный камень – как быстро окрестили стиль заведения англоязычные комментаторы.
«Имея поддержку японской студии грамзаписи «Bad News», «Mao Live» получил свою долю уже приобретённого опыта», – говорится в одном онлайн-обзоре. Перемещение Тибы в Китай для дальнейшего управления компанией является логическим продолжением его диапазона действий по регулированию деятельности на месте.
Как и ожидал Тиба, «Brain Failure» имели в Америке определённый успех. Они сыграли на таких мероприятиях, как «Rancid» и «Dropkick Murphys», билеты на которые шли нарасхват, а в апреле они запишут совместную песню с рэпперами из «Public Enemy». Однако, конечная цель Тибы была пошире и поближе к дому.
«Рынок рок-музыке в Китае в один прекрасный день станет просто огромным», – говорит он. – «На определённом этапе в будущем он просто обгонит Америку, он должен это сделать! Просто подумайте о количестве человек..», – рассуждает он.