Захватывающий показ мод в Токио
С увеличившимся количеством публики и модных брендов на прошлой неделе в Токио стартовала неделя моды «Осень-Зима ’08-’09» с коллекциями от ведущих японских дизайнеров.
[Хироко Косино (слева) с моделью на открытии Недели моды в Японии, где она выступила с речью от имени всех модельеров Японии.]
Позитивным моментом является тот факт, что это событие официально включено в правительственный бюджет на финансовый 2007 год, который закончится в этом месяце. Но тем не менее, радость от этого несколько омрачена ростом идей, что «Tokyo Girls Collection», показ, ориентированный на потребителей, который прошёл в Токио на той же неделе, может оказаться даже более влиятельным в махинациях, определяющих окончательную судьбу Недели моды в Японии.
Неделя моды «Осень-Зима ’08-’09» прошла с 10-го по 16-е марта в Роппонги и некоторых других местах по всему Токио. В некоторых отношениях она была наиболее успешной с тех самых пор, как стала проходить здесь с 2005 г. дважды в год.
В общей сложности было проведено 44 показа мод, включая Неделю моды «Весна-Лето’08», общее количество участников которых составило 18100-19100 человек. И всё-таки, существует ряд проблем. Источником разочарований для многих посетителей стало отсутствие бывших хедлайнеров, таких как «DressCamp» и «mercibeaucoup». Первый бренд предпочёл Токио Париж, а второй провёл свой показ во вторник, но отдельно от Недели моды.
Это мероприятие было подвергнуто критике из-за отсутствия качественных лейблов. Как сказал Жан-Франсуа Солер (Jean-Francois Soler), директор Ассоциации новостей из мира моды «Station Service» (Франция): «Некоторые продемонстрировали весьма новаторские и весёлые идеи, но другим не хватает энергии по сравнению с теми дизайнерами, которых мы видим на других мировых шоу». Для борьбы с этим исходом организаторы Недели моды в Японии решили использовать стратегию по привлечению молодых дизайнеров.
В этом году к участию были приглашены 11 лейблов, в том числе «Мотонари Оно» («Motonari Ono») и «Агури Сугимори» («Aguri Sagimori»), названные по именам дизайнеров, без уплаты обязательного регулярного взноса в 1,7 млн. йен.
Некоторые бренды оказались не на высоте
Несмотря на общий положительный момент попытки оживления, обратной стороной таких действий является сосредоточение на молодёжи, что может придать мероприятию налёт дилетантства. Это может оказаться проблемой и как пишет по электронной почте 31-летний Сёитиро Ито (Soichiro Ito), которого выбрали для участия после одной Недели моды в 2005 г., если дизайнеры не готовы к участию в Неделе моды в Японии – с точки зрения качества и оригинальности их изделий, – то они не должны участвовать.
Отвечая на такой вопрос, Нобуюки Ота (Nobuyuki Ota), президент «Issey Miyake Inc.» (один из организаторов Форума стратегии моды, который занимается устройством Недели моды в Японии с момента её появления в 2005 г.), соглашается, говоря, что он также считает, что некоторые бренды были не на высоте и недостаточно подготовились.
[Акира Амари, министр экономики, торговли и промышленности Японии, на открытии Недели моды в Японии.]
«Некоторые даже не потрудились сделать выставку образцов для покупателей, чтобы те могли дать свою оценку», – сказал он во время недавнего интервью. Помимо того, что вполне логично могут возникать проблемы в отношении дизайнеров, возникают они у организаторов и с покупателями.
Пол Эверитт (Paul Everitt), покупатель от британского торгового дома «Shinshi», жаловался: «У нас были проблемы с получением информации о шоу, по сути мы ничего и не знали до тех пор, пока оно не прошло».
Эта нехватка информации на английском языке – не говоря уже о китайском или корейском – существует, несмотря на поддержку Министерства экономики, торговли и промышленности (МЭТП; Ministry of Economy, Trade and Industry, METI) и его партнёров в управлении Организации внешней торговли Японии (ОВТЯ; Japan External Trade Organization, JETRO).