Пекин: рай для панков в ожидании
«Нет-нет, Вам придётся настроить его на усилитель», – крикнул в ответ Атараси. Некоторое мгновение спустя всё вокруг нас наполнилось гитарными аккордами.
Ли говорит, что очень благодарен японцам за помощь в управлении концертным залом: «У них есть уже обустроенная сцена в Японии, так что они обладают более обширным опытом в этом деле. Есть много чего такого, что они могут преподать нам. Кроме того, Япония находится рядом с Китаем, очень легко поддерживать контакт.
Несмотря на то, что Тиба вёл себя очень сдержанно, весть о японских владельцах «Mao Live» быстро распространилась между местными рок-группами. После окончания своего сета басист и лидер «The Reason» Да Ян (Da Yang, 23 года) присел поговорить. У него длинная чёлка в стиле Роберта Смита (Robert Smith) и он подрабатывает в местной газете на полставки. «Я слышал, что «Mao Live» частично финансируется и управляется японцами», – сказал он.
Тем не менее, по его мнению, это положительный момент: «Их присутствие показывает, что они уверены в перспективности и качестве китайской рок-сцены». «The Reason» избегает затрагивать политические моменты в своих песнях. «Мы поём о хорошем психическом отношении. Мы поём не о политике, мы поём о повседневной жизни», – говорит Да.
Позже менеджер «Brain Failure» Окуно объяснит, что в Китае нет никаких серьёзных групп, которые затрагивали бы впрямую политику Китая. Когда «Brain Failure» в прошлом году выпустили свой дебютный альбом (который был выпущен только в Китае и Америке), песни «Holy Bullsh*t» и «Give Me the Cash» были проверены правительством прежде, чем получили лицензию (тот факт, что они были переведены с английского по всей видимости дал им небольшую возможность для маневра).
Окуно также упомянул о том, что идея Тибы о создании внутренней фанатской базы для «Brain Failure» работает. «Brain Failure» сейчас находится в точке, когда мы можем продать «Mao Live» и получать прибыль на внутренних турах», – говорит он. Такие туры, существование которых часто удивляет посторонних, включают в себя поездку по примерно двум дюжинам маленьких клубов и в целом проходят по ж/д линии Лунхай с востока на запад и включают в себя такие западные города как Юйхань (Yuhan), Сянь (Xian) и Чэнду (Chengdu).
«Места, в которых мы выступаем, это в основном бары – всё, что есть», – говорит Окуно. – «Здесь есть молодые ребята, у которых есть гитара и которых хотят рока». Однако, на родине неоперившейся китайской рок-сцены, в Пекине, куда съезжаются музыканты со всей страны, у «Mao Live» есть конкурент на неофициальный титул «Лучшая аудиосистема Пекина» – «The Star Live», который также появился на свет в 2006 году и в котором оператором системы также выступает японец – Ясудзи Кисимото (Yasuji Kishimoto) из Токио.
Также есть и «D-22», принадлежащий американцу Майклу Пэттису (Michael Pettis), который днём изучает финансы в Пекинском университете. «D-22» расположен в бывшем караоке-баре в западной части Удаокоу (Wudaokou) и занимает примерно 1/3 от «Mao Live». «D-22» имеет хорошую репутацию в области поиска чего-то достойного из более чем неисчислимой области поиска.