Обон
Календарные события местной жизни можно легко отслеживать по “актуальным распродажам” в местных же супермаркетах.
Перед Рождеством это елочные игрушки, Санта-Клаусы всех размеров и видов, тортики разной величины, степени украшательства и цены. Перед Новым Годом – ветки сосны, “зацветшей” сливы и “бревнышки” бамбука. Перед 14 февраля – горы шоколада и упаковочек с сердечками…
Как уже упоминала, Обон – это поминание всех ушедших. Стало быть, в любом супермаркете можно найти полный набор для качественного (в пределах среднего достатка) оказания почестей всем умершим родственникам.
Общий вид “отдела” для подготовки к Обону. Нижний ряд: справа – сухие стебли тростника, “огара”. Их ломают на несколько частей и ночью поджигают перед входом в дом или перед воротами на специальной тарелке-подставке. Так делают дважды в течение Обона: приглашающий огонь в начале и прощальный – в конце. Говорят, духи ушедших въезжают в дом и выезжают из него на тонких струйках дыма от сжигаемого тростника-огара. Собственно, знаменитые киотские Годзан Даймондзи Окуриби – дальние “родственники” этих домашних костерков. Искусственные цветочки – для украшения могил. Желтые коробочки – свечки, зажигать в алтаре-буцудане.
Остальное посмотрим поближе.
Верхняя часть того же “отдела”.
Левая верхняя часть конвертики для денег (носи, носи-букуро) в честь Обона (вроде бы это имеет отношение только к недавно умершим, тут я пока не очень разобралась в тонкостях). Справа – свечки обычные, стеариновые. А вот нижняя – ароматические палочки, благовония, которые зажигают и в буцудане, и на могилах.
Фото того же “отдела”, что и на первой картинке, но с правого бока. Слева внизу видны те же палочки-огура. Справа – всякая всячина для чистки и мытья памятников на кладбище: щетки разных размеров и формы. Если учесть, что многие имеют возможность посетить могилы предков только дважды в год (на Новый Год и во время Обона), то памятники, кончено, сильно запыленные. Верхняя часть – опять свечки и поджигалки для них.