Музей ниндзя Ига-рю. Часть 1-я
Но общие проблемы и решались сообща. В том числе и организация обороны от желающих прибрать к рукам столь вопиюще возмутительный островок независимости в море общей преданности и поголовной иерархии. Республиканцы из Ига защищались умело, не гнушаясь партизанскими методами ведения боевых действий. Устраивая превосходящим силам противника всякие мелкие пакости, совершенно не принятые в благородных самурайских игрищах по правилам. И пакости эти, а также ведение боевых действий, изучали тщательно, собирая любые сведения об оружии и способах управляться с ним, придумывая свои виды оружия, пригодного для скрытых и внезапных нападений, боя быстрого и максимально эффективного. Короче, именно так появилась разновидность боевого искусства “ниндзюцу“. В провинции Ига вариация этого искусства так и называлась Ига-рю.
Помимо провинции Ига, похожая история случилась и в провинции Кока. Образовавшийся там клан независимых и воинственных земледельцев получил название Кога-клан и практиковал Кога-рю.
Нельзя сказать, что оба клана ниндзя жили в полной изоляции от окружающего мира, только изредка давая сдачи этому миру при очередной попытке нарушить изоляцию. Старейшины кланов поддерживали отношения с соседними провинциями и внимательно следили за политической ситуацией в стране, устанавливая временные союзы с кем выгоднее в данный момент, и старательно избегая открытой конфронтации с сильным противником. В общем, вели свою дипломатию.
В 1487 году сёгун Асикага Ёсихиса атаковал Роккаку Такайри, даймё провинции Оми, желая прибрать к рукам эту самую провинцию, а заодно и прилегающие к ней островки независимости Ига и Кока. Оба клана ниндзя пришли на помощь лорду Роккаку. И Асикага убрался несолоно хлебавши.
Следующую попытку вразумить неразумных предпринял сын Ода Нобунага, Нобукацу, в 1579 году. С тем же результатом, что и Асикага.
Разъяренный подобным безобразием Ода Нобунага два года спустя лично повел на Ига армию из 60 000 хорошо вооруженных самураев, что превышало в 10 раз численность всего населения республики Ига. Ниндзя защищались отчаянно. Самураи Нобунаги временно отступились от правила “не убивать детей, женщин и стариков”, потому как в Ига сражались все, независимо от пола и возраста.
От всей республики осталось только две невыжженных укрепленных усадьбы, где собрались последние ниндзя Ига. Но и армия Оды была прорежена значительно сильнее предполагавшегося. И Нобунага остановил бой. Остатки ниндзя воспользовались ситуацией и растворились в горных лесах.
Республика Ига Соккоку Икки перестала существовать. Но синоби Ига остались. Маскируясь под обычных крестьян, продолжали свое дело теперь уже в обстановке полной секретности. И окончательно превратились в скрытую от непосвященных армию шпионов, диверсантов и наемных убийц.
В зависимости от ситуации, для своих целей ниндзя могли перевоплощаться в привычных глазу тогдашнего обывателя людей, чья профессия требовала постоянных передвижений по стране. Чтобы не вызывать лишних подозрений.
Вот, к примеру, буддийские монах и священник разных сект.
Монах-ямабуси (крайний справа), уличные артист-фокусник и акробат.