Музей ниндзя Ига-рю. Часть 1-я
В общем, в услугах беспринципных и умелых правящие круги или рвущиеся в эти самые круги нуждались всегда. А спрос, как известно, рождает предложение. Идея микро-армии наемных шпионов и диверсантов носилась в воздухе и необходимость в них была очевидна. Не появиться они не могли.
Уже в хрониках XIV века “Таихэйки” упоминаются “безоружные, но обладающие удивительными умениями люди “cиноби”, устроившие пожар в замке и спровоцировавшие его сдачу. А к XVвеку и началу периода междоусобных войн Сэнгоку-дзидай синоби, в просторечии более известные как “ниндзя”, уже вовсю используются противоборствующими сторонами.
Сами ниндзя возводят свою историю к первым буддийским монахам-отшельникам, искавшим в горах просветления и попутно открывавшим хитроумные способы выживания в самых экстремальных условиях.
Вот, к примеру, один из первых буддийских монахов-отшельников, основатель секты Сюгэндо, Эн-но Гёдзя (634-701 гг.), которого ниндзя считают своим святым покровителем и одним из отцов-основателей. Личность полумифическая и легендарная, которому, как и положено мифической личности, приписывают массу экстрасенсорных, как сейчас говорят, способностей. Вплоть до левитации и телекинеза.
Среди предшественников ниндзя называют также последователей буддийской секты Сингон монахов-отшельников ямабуси. Эти практиковали особый путь просветления и разные способы владения оружием вполне открыто и не стесняясь. Для самообороны и защиты мирных отшельнических хижин, а вы что подумали?
С VIII века примерно в тогдашней провинции Ига кучковались монахи-отшельники при небольших, ими же построенных храмах. Монахи были ребятами смелыми и очень независимыми. К тому же, проникшись сочувствием к местному вечно угнетенному простому люду, часть из них помогала этим людям и добрым словом, и знаниями, и крепким кулаком, ежели возникала нужда. Надо полагать, именно эти общительные и грамотные монахи стали ядром, вокруг которого выкристаллизовалась система самообороны, а позднее – и нападения, для мирных крестьян провинции Ига.
К X, судя по всему, веку крестьяне и примкнувшие к ним монахи жили общинами и подчинялись общинным же правилам. Указания от больших начальников, назначаемых Императором, выполняли неохотно и только если очень попросят. А к XII веку, когда в Старой Столице случилась заварушка, закончившаяся первым cёгунатом Камакуры, боевые ребята из Ига воспользовались ситуацией и отделились от остальной страны. И в начале XIV века самопровозгласились независимой республикой Ига Сококу Икки 伊賀惣国一揆.
Управлялась республика своего рода советом старейшин, представителей от мелких семейных кланов. Каждый клан был относительно независим, имея свои поля для обработки и прочие источники доходов.
Примерный общий вид усадьбы, принадлежащей одному семейному клану “Ига-моно” – “людей из Ига”. Как видите, довольно хорошо укрепленное сооружение, окруженное полями и огородами. Понятное дело, внутри усадьбы имелось значительное количество приспособлений и секретов для неожиданных и очень неприятных сюрпризов незваным гостям.