Исторический «розовый» кинотеатр ждет дам в зрительских креслах, а не только на экранах
Театр Кабуки-дза (Kabuki-za) в Гиндзе – не единственное известное заведение Токио, существовавшее с 1950-х годов, закрывшееся в этом году.
Работавший всю ночь кинотеатр «Уэно Окура» (Ueno Okura), расположенный в токийском районе Тайто (Taito) возле пруда Синобадзу (Shinobazu) на границе парка Уэно, с вывеской «Фильмы для взрослых» из больших светящихся букв на бледном фасаде, развлекал поклонников эротического кино почти пять десятилетий.
Однако в субботу здание с двумя кинозалами закрылось из-за проблем с безопасностью и эстетических проблем, вызванных его обветшавшим интерьером. Но кинотеатр, широко признанный как лучшее в Японии место проката мягких, «розовых», порнографических фильмов, продолжит свое существование в новом комплексе на другой стороне аллеи и начнет нацеливаться на другую зрительскую аудиторию: на женщин.
«Женщины обычно не ходят в такого рода места, потому что смущаются», – говорит очкастый генеральный менеджер кинотеатра Хидэкадзу Сайто (Hidekazu Saito). – «Но мы хотим, чтобы они приходили без колебаний».
В воскресенье в новом кинокомплексе в связи с открытием было проведено специальное мероприятие «только для женщин», включавшее встречу с тремя актрисами фильмов для взрослых – Тисато Сёда (Chisato Shoda), Маки Томода (Maki Tomoda) и Рири Кода (Riri Koda) – и просмотр двух новых фильмов, в том числе, «Белой книги о сексуальной жизни сентиментальной невесты» («Shiofuki Hanayome no Sei Hakusho») режиссера Тэцуя Такэхора (Tetsuya Takehora), фильма о взрослении молодой женщины, ищущей любви, одну из главных ролей в котором играет Кода.
Стоя перед затемненным вестибюлем старого кинотеатра «Окура» можно было наблюдать непрерывное шествие мужчин среднего возраста, тихо проходящих в двери, ведущие к главному кинозалу и входу на лестницу, спускавшуюся к значительно меньшему «Уэно Тика Токусэн» (Ueno Chika Tokusen), расположенному в подвале.
Но Сайто чувствует перемену. «Я знаю, что многие женщины хотят посмотреть такого рода фильмы», – говорит он.
Новое здание приспособлено к нежным женским чувствам. С хорошо освещенным вестибюлем и яркими красными и синими знаками, покрывающими его наклонный бетонный фасад, новый «Окура» создает более современную атмосферу по сравнению с покрытым серой плиткой полом и выцветшими землистого тона обоями на стенах старого здания.
«Розовые» фильмы, или «пинку эйга» («pinku eiga»), появились в 1960-х годах. Эти короткие фильмы, обычно идущие 60 минут, производятся маленькими компаниями (самой известной из которых является «Окура Эйга» (Okura Eiga) которая управляет «Уэно Окура»), и отличаются от обычных порнофильмов тем, что сюжетные линии обычно более глубоко проработаны.
Первоначально, кинотеатр «Окура» был открыт компанией «Тоэй филм» (Toei film) в 1951 году. Одиннадцать лет спустя в нем демонстрировался «Мясной рынок», история о пытках и связывании, фильм режиссера Сатору Кобаяси (Satoru Kobayashi), который считают первым японским «розовым фильмом». К 1971 году кинотеатр был полностью ориентирован на «розовый» жанр.
В то время «Окура» был одним из восьми кинотеатров в районе Уэно, предлагавшим эротическую программу. Их количество медленно сокращалось в течение нескольких десятилетий, по мере того, как на рынок выходило домашнее видео.
Но с девизом «Каждый день, ночь напролет», «Окура» сохранялся как место, культовое для индустрии «розовых» фильмов, причем эксперты рассматривали его долговечность как метафору для индустрии.
«Страсть к «розовым» фильмам не угасает. Это культура, которая выживает», – объясняет Ёсиюки Хаясида (Yoshiyuki Hayashida), основатель издания о «розовых» фильмах «PG».
Давние поклонники не должны быть разочарованы воскрешением кинотеатра. Количество кинозалов увеличилось до трех, прежний кинотеатр в подвале переместился на третий этаж, предоставлено место для инвалидных кресел и наушники для слабослышащих. Возможно, критичным для многих будет то, что из старого кинотеатра перенесена политика ежедневной смены защитных покрывал на подголовниках кресел.
Недавнее закрытие многочисленных долго работавших кинотеатров в Токио не было сдерживающим фактором при решении судьбы кинотеатра «Окура». Сайто полагает, что в случае закрытия кинотеатра жанр медленно умер бы.
«Если мы потеряем этот кинотеатр, мы потеряем «розовые» фильмы», – говорит он. – «Это для того, чтобы их спасти».
1 августа в 13-30 двери были открыты для мероприятий «только для женщин». Регулярные ночные сеансы начались 4 августа. 15 августа будут дополнительно проведены встречи с различными актрисами и режиссерами из индустрии «розовых» фильмов. За дополнительной информацией обращайтесь (03) 3831-0157.
Перевод на русский: Сергей Хильченко для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 12.08.2010