Женщины из одной японской компании превращают День Св. Валентина в благотворительное мероприятие
День Св. Валентина в Японии давно уже стал днём, когда женщины дарят своим вторым половинкам шоколад и различные подарки.
Многие женщины дарят сладости даже просто знакомым мужчинам, с которыми они не состоят в романтических отношениях, чтобы сделать тем приятное. Получатели этих даров через месяц покупают шоколад или что-то ещё и возвращают «долг».
17 лет назад сотрудницы одной токийской компании решили использовать свои деньги на что-то более достойное, вместо того, чтобы тратить их на подобные формальности. В этом году группа добровольцев, состоящая в основном из сотрудниц компании «Kyoei Fire & Marine Insurance», протянет руку помощи страдающим от недоедания людям в Мали (Западная Африка) и Гаити, где недавно произошло разрушительное землетрясение. В прошлом году сотрудникам расположенной Токио «Kyoei» удалось собрать рекордную по размерам сумму – около 2,55 млн. иен. В этом году они стараются собрать ещё больше средств – последний день сбора назначен на сегодня.
Ранее эти добровольцы оказывали поддержку особенно бедствующей Западной Африке, финансируя проекты по восстановлению лесных массивов и отправку медикаментов. В этом году они намерены профинансировать проект японской неправительственной организации «Motherland Academy International», занимающейся обучением детей в Западной Африке тому, как выращивать рис на полях. Маленькие фермеры используют свой урожай, чтобы прокормить себя, а также смогут пожертвовать его часть ещё более нуждающимся людям.
Юко Накамура (Yuko Nakamura, 29 лет), одна из жертвователей из «Kyoei», говорит: «Я никогда не дарила шоколад кому-либо в нашей компании».
По её словам, делать такие подарки не имеет смысла, поскольку эти деньги лучше направить на общественное благо.
Эта кампания началась после того, как сотрудницы «Kyoei» пожертвовали Мали свою использованную униформу. Через какое-то время после отправки формы, они получили фотографию африканских детей, одетых в неё, что вдохновило женщин на отправку денег в Африку вместо покупки чрезмерного количества ненужных сладостей.
Одна из волонтёров по имени Мисако Мураками (Misako Murakami) рассказала, что некоторые женщины «в разгар экономики «мыльного пузыря» (конец 1980-х – начало 1990-х гг.) тратили [на шоколад в подарок] целых 10 тыс. иен».
Теперь, в эпоху экономического кризиса, 70-80% сотрудников компании, занимающихся страхованием от ущерба, откликаются на призывы добровольцев, жертвуя наличными по 500 иен.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 12.02.2010
Читайте также:
- Джеки Чан посетил благотворительное мероприятие в Токио
- 62% одиноких работающих японок хотят, чтобы будущие мужья разделяли их ценности
- «Тайные сбережения» японских домохозяек сократились на 20%
- Японские школьники отказываются от высшего образования из-за высокой стоимости
- В Японии растёт количество NEETов в возрасте от 25 лет и старше