«Тайные сбережения» японских домохозяек сократились на 20%
Согласно результатам опроса, проведённого «Sompo Japan Insurance Inc.», «тайные сбережения» японских домохозяек сократились в прошлом году примерно на 20%, поскольку в связи с падением семейных доходов многие из них были вынуждены использовать эти резервы на покрытие текущих расходов.
Согласно опубликованным во вторник результатам опроса, размер т. н. «хэсокури» («hesokuri»), денежных средств, акций и недвижимости, которые японские домохозяйки накапливали, не сообщая своим мужьям, сократился по сравнению с годом ранее до 3,7 млн. иен (41 тыс. $) с 4,6 млн. иен.
В Японии семейными финансами традиционно управляют женщины, забирая заработную плату мужей и выдавая им средства «на карманные расходы», которые те тратят на обеды, кофе и выпивку с коллегами.
Японские покупатели, чьи расходы составляют более половины экономики страны, сейчас эти расходы сокращают, что связано с растущей безработицей и сокращением заработной платы. В ноябре прошлого года работу искали около 3,3 млн. человек, что на 750 тыс. человек больше по сравнению с предыдущим годом. При этом заработная плата работников сокращается на протяжении 18 месяцев.
Половина респондентов сообщила, что может сократить расходы на приобретение предметов роскоши.
«На микроуровне исследование среди домохозяек может показать нам реалии экономики страны и позволить взглянуть на будущее бизнеса», – заявил Минору Сугияма (Minoru Sugiyama), представитель «Sompo Japan».
Больше бобовых ростков
Исследование «Sompo DIY Life Insurance Co.» проводилось 10-14 декабря 2009 г. среди 500 домохозяек, чей возраст в среднем составлял 39,7 лет. 72% участниц опроса сообщили, что в целях сведения концов с концами стали подавать ко столу больше бобовых ростков, а 40% заявили, что стали готовить больше тофу.
Около 38% домохозяек сообщили, что более низкие семейные доходы вынудили их прибегнуть к накоплениям для оплаты единовременных расходов, включая расходы в поликлиниках, ужины в ресторанах и поездки.
По данным «Nomura Securities Co.», за последние три месяца прошлого года потребительские расходы в Токио сократились на 0,2%, тогда как предыдущие два квартала они увеличивались.
15-го февраля кабинет министров представит данные касательно ВВП.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 21.01.2010
Читайте также:
- После длительного бума Япония сталкивается с длительным упадком
- Ити-ни-сан-си: зарядка по-японски
- 62% одиноких работающих японок хотят, чтобы будущие мужья разделяли их ценности
- Японские компании строят планы, как продолжить работу в условиях эпидемии нового гриппа
- Икебана процветает среди утомлённых японских мужчин