Новости из Японии

Японский музей манги вызывает насмешки

16th June 2009

Японский музей манги вызывает насмешки

План Управления по делам культуры потратить 11,7 млрд. иен на создание нового Национального центра медиа-искусств, называемого также Музеем манги или «Залом славы аниме», вызывает целый поток противоречий.

Критики говорят об огромном оттоке денежных средств, тогда как сторонники приветствуют эту идею как способ сохранить информацию о поп-культуре, которая может быть потеряна под разрушительным воздействием времени.

Строительство объекта было утверждено в рамках дополнительного бюджета на финансовый 2009 год в целях укрепления экономики. Очевидно, что этот план станет подпитывать нападки оппозиционного лагеря на премьер-министра Таро Асо (Taro Aso) и его правящую коалицию в ходе следующих выборов в Нижнюю палату Парламента. Менее очевидным является только то, что «Национальный всеобъемлющий центр медиа-искусств» будет работать – но сможет ли? – без субсидий.

Утверждение о создании центра, который будет своего рода базой для анимации, манги, видеоигр и других медиа-искусств, поступило так быстро, что удивлённый чиновник из управления сравнил это с «порывом камикадзэ (божественного ветра)».

Управление начало обсуждать эту идею со специалистами только в июле прошлого года и Асо поступил довольно неожиданным образом, когда поспешно включил вопрос центра в свой рекордный пакет экономических стимулов. Оппозиционные партии обрушились на программу Асо в ходе дебатов в Парламенте, утверждая, что денежные средства должны быть более разумно потрачены на социальное обеспечение и другие нужды.

Юкио Хатояма (Yukio Hatoyama), генеральный секретарь Минсюто (Демократическая партия Японии, ДПЯ), в апреле высмеял план, сославшись на непомерную любовь Асо к манге и аниме.

«Мы знаем, что вы являетесь большим поклонником аниме», – сказал тогда он, – «но зачем строить такое гигантское государственное манга-кафе стоимостью 11,7 млрд. иен?».

Даже группа молодых законодателей из Либерально-демократической партии Японии (ЛДПЯ) призвала парламентариев к заморозке бюджета на строительство центра.

Аниме и манга получили известность на международном уровне, начиная ещё с работ Осаму Тэдзуки (Osamu Tezuka), например, такой как «Астро Бой» («Могучий Атом», «Tetsuwan Atom»). «Драконий жемчуг» («Dragon Ball») Акиры Ториямы (Akira Toriyama) показывали более чем в 40 странах мира, а труды Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), например, «Унесённые призраками» («Sen to Chihiro no Kamikakushi», «Spirited Away»), завоевали награды на международных кинофестивалях.

Согласно плану управления, 4-х или 5-этажный центр будет собирать и демонстрировать работы, проводить исследования и способствовать развитию означенных искусств на международном уровне. В презентации о различных аниме и манге будут включены оригинальные рисунки и кадры с целью демонстрации процесса возникновения идей. Также в центре будут использоваться самые последние компьютерные достижения. Согласно плану, посетители должны будут задействовать все «пять чувств» в процессе изучения представленной информации.

4-го июня в ходе встречи в Токио мангака Матико Сатонака (Machiko Satonaka) призвала к созданию такого центра.

«Состояние оригинальных рисунков старых манга-работ ухудшилось до такой степени, что без согласованных усилий по их сбору и должному сохранению, в будущем люди не смогут изучить культуру японской манги», – заявила она.

Хотя министр образования Рю Сионоя (Ryu Shionoya) заявил, что «корректный» образ центра должен быть широко освещён, многие вопросы касательно него до сих пор не решены, в том числе вопросы местонахождения и управляющей компании. И ещё стоит выяснить, будет ли деятельность центра финансово жизнеспособна.

Асо заявил, что центр будет находиться под управлением юридического лица из частного сектора и что он должен финансироваться за счёт своих собственных доходов. Однако на данный момент ни одному из национальных музеев не удаётся полностью финансировать свою деятельность, все они полагаются на гранты и субсидии от государства.

По оценкам управления, ежегодно для ведения деятельности центру потребуется 350 млн. иен. Предполагается, что в год центр будут посещать около 600 тыс. посетителей, каждый из которых внесёт 250 иен в качестве входной платы, что в сумме даст около 150 млн. иен. Управление полагает, что недостающие средства могут быть получены посредством продажи сувениров и другими способами, однако, эти оценки не подкреплены какими-либо исследованиями.

Режиссёр аниме Тоёо Асида (Toyoo Ashida), возглавляющий Ассоциацию создателей анимации (аниме) Японии, заявил, что внимание государства к анимации можно только приветствовать, но куда лучше будет, если бы деньги были потрачены на помощь самой отрасли, страдающей от низких бюджетов.

Статья на английском: Yuki Ogawa и Hajime Ueno для The Asahi Shimbun, 16.06.2009
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 16.06.2009

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100