Астро Бой получает новый имидж в честь 20-летней годовщины смерти Бога манги
Забудьте стройного мальчугана, способного парить в небе и обладающего силой как 100000 лошадей: новой свинообразной инкарнации самого известного мультипликационного персонажа Японии куда больше подходит имя Толстяк Бой, – пишет «Shukan Shincho» (4/10).
[АвоКали Бой – новая инкарнация Астро Боя.]
В сотрудничестве с декоратором Лили Фрэнки (Lily Franky) «Tezuka Productions» выпустила новую версию Астро Боя (в Японии этот персонаж известен, как Могучий Атом) с пухлыми щеками, массивной челюстью и огромным животом, которые сделает честь японским сумотори. Новая версия Астро «Extra Large» мало чем похожа на маленького робота-супергероя, придуманного Богом манги, Осаму Тэдзукой (Osamu Tezuka), – этот пункт те, которым поручено охранять наследство Тэдзуки, готовы признать и уступить.
«Я должен признать, что мы получаем больше, чем несколько жалоб, от ядра фанатов, которым от 40 и больше лет», – сообщает «Shukan Shincho» Ёсихиро Симидзу (Yoshihiro Shimizu), руководитель отдела по защите авторских прав «Tezuka Productions». – «Это важный год для нас – 80 лет с момента рождения Осаму Тэдзуки и 20 лет – с момента его смерти. Конечно, есть большое количество людей, которые безоговорочно обожают работы Тэдзуки, но растёт число молодых людей, которые ничего не знают о нём. Мы хотим активно сотрудничать с рядом проектов и использовать этом для просвещения молодых людей в области работ Тэдзуки».
Члены «Tezuka Productions» называют жирного героя Астро Боем в стиле АвоКали, беря название от созданных в США авокадо-маки и Калифорнийских роллов.
«Однажды, много лет назад, американцы никогда не ели сырую рыбу, но сейчас они хотят найти вкусные суши», – говорит Симидзу. – «В то же время мы хотим сотрудничества, что привело к появлению АвоКали Боя. С одними работами Тэдзуки для «Tezuka Productions» нет будущего».
Означает ли это, что «Tezuka Productions» испытывает финансовые затруднения?
«Нисколько», – отвечает Симидзу. – «Нам постоянно поступают лицензионные платежи, так что у нас всё хорошо, спасибо. И это не первый раз, когда мы делаем совместные проект».
Впервые «Tezuka Productions» разрешила Астро Бою появиться в других проектах в 2003 г., когда он появился в «Плутоне», манге мастера «Явара» Наоки Урасавы (Naoki Urasawa). В прошлом году четыре дизайнера разработали свои собственные дизайны с Астро Боем, которые будут использоваться для футболок «Uniqlo». И в следующем году должна увидеть свет голливудская компьютерная версия «Астро Боя».
«Всё, что мы хотим», – говорит Симидзу. – «Это то, чтобы количество людей, знающих о Тэдзука-сэнсее, увеличилось».
Автор: Ryann Connell для Mainichi Japan, 15.04.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 15.04.2008