Новости из Японии

Переизданы работы Осаму Тэдзуки

21st December 2008

Переизданы работы Осаму Тэдзуки

В разделе Искусство, Японцы |

Прошло 19 лет с тех пор, как скончался мангака Осаму Тэдзука (Osamu Tezuka), но до сих пор этот человек, известный как создатель «Астро Боя» («Astro Boy»), остаётся в центре внимания молодых людей, а некоторые из его работ были переизданы и их можно обнаружить на полках книжных магазинов.

«Астро Бой», который стал самым известным творением Тэдзуки, первоначально появился в 1952 г. как продолжение научно-фантастической манги «Капитан Атом» («Captain Atom») и выходил вплоть до 1968 г. В 1963 г. «Астро Бой» также появился на ТВ в качестве первой японской анимационной программы. А в этом году мы отмечаем 80-летие со дня рождения Осаму Тэдзуки.

Тэдзука родился в ноябре 1928 г., окончил Университет Осаки со степенью по медицине, но наиболее заметное напоминание о себе оставил, как мангака, художник-мультипликатор и продюсер. Скончался он в 1989 г.

В связи с распространением интереса к Тэдзуке среди молодёжи, «Shogakukan Inc», отреставрировала и выпустила в марте три из его работ, включая «Оду Кирихито» («Kirihito Sanka»), снабдив их комментариями. Следом издательский дом «Goma-Books» выпустил «Принцессу-рыцаря» («Ribon no Kishi»), а также «Мир Осаму Тэдзуки», который представляет собой коллекцию последних глав его работ.

Комментируя бум переизданий манги Тэдзуки, редактор издательства сказал, что число работ Тэдзуки намного превышает число работ многих популярных авторов. Также в дополнение к переизданиям его творчества в ноябре и декабре этого года в стране проходят различные мероприятия, посвященные годовщине со дня его рождения.

Так, в ноябре в Музее манги Осаму Тэдзуки в Такарадзуке (префектура Хёго) прошёл симпозиум, на котором также присутствовал мангака Лэйдзи Мацумото (Reiji Matsumoto), а в субботу здесь была представлена новая комедия кёгэн, в основу которой легла научно-фантастическая манга Тэдзуки «Чёрный Джек». Изображая Чёрного Джека как талантливого хирурга, который занимался незаконной практикой и использовал радикальные и сверхъестественные методы для борьбы с незнакомыми заболеваниями, Тэдзука продемонстрировал собственные познания в медицине.

К числу особо ярых поклонников Тэдзуки можно отнести тех, кто входит в категорию 40-50-летних и любил читать его мангу, когда она выходила в журналах в виде сериалов. Тем не мене, затем армия поклонников мангаки расширилась, приняв в свой состав подростков, узнавших о Тэдзуке из аниме и в библиотеках. Там некоторые из них спрашивали произведения Тэдзуки или литературу, которую можно было бы почитать, чтобы больше узнать о нём.

В следующем году будет выпущен кинофильм «MW», в основу которого также легли работы Тэдзуки. Главным героем манги «MW», издававшейся в период с 1976 по 1978 гг., был старательный и успешный банкир, который, как это часто бывает, имел «тёмную сторону»: он был помимо всего прочего жестоким убийцей.

Синдзо Мацухаси (Shinzo Matsuhashi), продюсер фильма, говорит, что кино будет пользоваться пониманием зрителей, поскольку страх, который они почувствуют при просмотре, появится в то время, когда мир находится в напряжении. Говоря об универсальности работ Тэдзуки, адъюнкт-профессор Юкари Фудзимото (Yukari Fujimoto) из Университета Мэйдзи отмечает, что художник имел твёрдое представление о мире «с самых низов», и добавляет: «Дуализм его героев, разрывающихся между добром и злом, привлекает сегодняшнюю молодёжь».

В настоящее время ведётся активное изучение и обсуждение работ Тэдзуки. Некоторые, в частности, не согласны с тем, что его «Новый остров сокровищ» («Shin Takarajima») стал отправной точкой для всей манги в послевоенной Японии. В критической биографии под названием «Тэдзука Осаму», опубликованной в сентябре «Minerva Publishing Co», профессор Осаму Такэути (Osamu Takeuchi) из Университета Досися направил своё внимание на Тэдзуку, когда тот во второй половине 1950-х гг. находился в кризисном состоянии на фоне появления «гэкига» («драмы в картинках»).

Профессор создал образ Тэдзуки, заявляя: «Он никогда не забывал [предпринимать] сверхчеловеческие усилия «за кадром».

Фудзимото говорит, что Тэдзука «был введён в зал славы как «бог» манги, но с тех пор стал темой для более «приземлённых» обсуждений. Однако, он, несомненно, является наиболее важным мангакой послевоенных лет».

Источник
Автор: Kyodo News, 21.12.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 21.12.2008

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100