В Японии насчитывается 90 млн. пользователей Интернета
Как сообщило Министерство внутренних дел и коммуникаций ранее в этом месяце, по состоянию на конец 2008 г. в стране насчитывалось 90 млн. пользователей сети Интернет.
Это означает, что три из четырёх японцев общаются, делают покупки, читают и т.п. в Интернете.
С учётом современной широкополосной и волоконно-оптической связи Интернет в стране работает на таких скоростях и расширился до таких масштабов, которые были немыслимы даже десять лет назад. Интернет стал той вещью, которой, по всей видимости, пользуется большинство японцев! Число пользователей Сети в стране превышает число аналогичных пользователей во всей Африке и можно сказать, что Интернет стал отличительной чертой японского общества и экономики. Только в Китае и США Интернетом пользуется больше людей.
Тем не менее, как и в случае всех других технических достижений, необходимо взвесить, обмерять и разложить по полочкам воздействие на жизни, умы и чувства людей: до сих пор остаётся без ответа вопрос, сделал ли Интернет все эти 90 млн. человек более счастливыми, преуспевающими или в чём-то лучшими.
Японский высокий уровень грамотности свидетельствует о том, что большинство из этих миллионов пользователей, вероятно, тратят время на чтение в Интернете всё большего и большего количества информации. Пожалуй, большинство японцев должны приветствовать этот поток данных: быстро, конфиденциально и недорого. Возможно, чтение и не сделает людей более счастливыми, но во всяком случае это занятие выглядит куда более существенными, нежели шопинг.
Бум онлайн-шопинга, который наблюдается в Японии в последние годы, может помочь экономике и сохранит время пользователей, но он переводит материалистический взгляд на жизнь на более высокий уровень по сравнению с текущим.
Если японцы не читают и не ходят по виртуальным магазинам, то они убегают от реальности посредством выдуманных миров, видеоигр и прочих ухищрений. Фантазирование – качество весьма человеческое, но когда фантазии подаются на блюдечке с голубой каёмочкой, подготовленные и не требующие даже «пережёвывания», появляется повод для беспокойства. Молодым людям особенно необходим контакт лицом к лицу с реальными живыми людьми, а не только с аватарами и строчками на экране.
Если нет опыта и практики, такие социальные навыки как интуиция, эмпатия и язык тела – всё, чем так славятся японцы – могут начать исчезать. Интернет продолжит менять наше общество коренным образом и вопрос, будут ли эти изменения положительны или отрицательны, является очень важным, поскольку Сеть продолжает захватывать сердца и умы очень многих японцев.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 27.04.2009