Хаяо Миядзаки: “Терпеть не могу современную анимацию”
В эру цифровой анимации и компьютерных спецэффектов Хаяо Миядзаки является сторонником пуризма.
[Хаяо Миядзаки]
67-летний мультипликатор, обладатель Оскара, известный своими вручную нарисованными фильмами, сообщил в своем интервью в это воскресенье, что не видел ни одного из известных цифровых анимационных фильмов за последние два десятка лет.
“Я не выношу современные картины. Для меня эти изображения слишком странные и эксцентричные”, – сказал он в интервью гонконгскому изданию “Sunday Morning Post”, продвигая свою последнюю ленту, “Понё на утёсе” (“Gake no Ue no Ponyo“).
Миядзаки рассказал, что проверяет своих новобранцев в лагере, где запрещено пользоваться мобильными телефонами, iPod и другими электронными устройствами.
“Молодых людей окружают виртуальные вещи, – цитирует издание слова Миядзаки. – Им не хватает реального жизненного опыта и воображения. Мультипликаторы могут рисовать только исходя из собственных пережитых боли, потрясений и эмоций”.
Но президент студии Миядзаки “Ghibli”, бывший диснеевский руководитель, сказал, согласно цитате, что студия открыта для компьютерной анимации.
“Я также не закрываю двери для цифровых технологий, – говорит Кодзи Хосино. – То, что “Понё” была на 100% нарисована вручную, еще не означает, что мы застрянем на этой точке. Моя задача – поднять планку, чтобы использовать “Ghibli” наилучшим образом, и постараться применить эти неиспользованные возможности”.
К числу фильмов Миядзаки относятся оскароносные “Унесенные призраками“, “Ходячий замок Хаула“, “Принцесса Мононокэ“, “Служба доставки Кики” и “Мой сосед Тоторо“.
Автор: AP, 18.01.2009
Перевод: Юзкаев Айдар для Fushigi Nippon, 22.01.2009