Новости из Японии

Самурай с крестом: Мученики Японии

13th December 2008

Самурай с крестом: Мученики Японии

В разделе История, Религия |

Загадка христианства в Стране Восходящего Солнца состоит в Церкви, неоднократно преследуемой, но всегда возрождающейся.

Самурай с крестом: Мученики Японии

Самурай, несущий крест, это необычное зрелище. Но некоторые из них были среди 188-ми японских мучеников семнадцатого столетия, объявленных блаженными 24 ноября 2008 в Нагасаки. Там были аристократы, четыре священника и один монах, но большинство было обычными христианами: крестьяне, женщины, молодежь младше двадцати лет, даже маленькие дети, целые семьи. Все они были убиты за отказ отречься от христианской веры.

Беатификация “Отца Петра Кибэ и его 187-ми соратников” – так называлась церемония, которая была впервые проведена в Японии. Новые блаженные присоединились к 42-м японским святым и другим 395-ти блаженным, все они мученики, возвышенные во славу церкви, начиная с Пия IX.

Новые блаженные были замучены между 1603 и 1639 гг.: в то время в Японии насчитывалось около 300000 католиков, крещёных сперва иезуитами и Св. Франциском Ксавьером , а затем также и францисканцами.

Стремительный расцвет христианства сменился ужасными гонениями: многие люди были убиты с беспрецедентной жестокостью, которая не пощадила женщин и детей. Католическая община сильно уменьшилась не только из-за убийств, но и из-за отступничества от веры из страха, но она не была полностью уничтожена: часть ее ушла в подполье, и хранила веру два столетия, передавая ее от родителей к детям, без епископов, священников и таинств. Согласно свидетельствам десять тысяч этих «какурэ кириситан» («тайных христиан») явились в Светлую Пятницу в 1856 г. из своих деревень в Нагасаки и предстали перед удивлёнными миссионерами, лишь недавно получившими вновь доступ в Японию.

Как и три столетия назад в начале двадцатого века Нагасаки вновь стал важнейшим католическим центром в Японии. Перед Второй мировой войной две третьих японских католиков жило в Нагасаки. Но в 1945 пришло новое ужасное истребление, на этот раз не в виде преследований, а в виде атомной бомбы, сброшенной на город.

Сегодня в Японии всего полмиллиона католиков. Это немного, учитывая население в 126 миллионов, но они обладают уважением и влиянием, в том числе благодаря развитой сети школ и университетов. А если учитывать не только японцев, но и иммигрантов из других стран Азии, то количество католиков возрастет до миллиона.

“Но я не думаю, что статистические критерии это лучший способ судить о ценности Церкви”, – сказал кардинал Пётр Сэити Сираянаги, бывший архиепископ Токио в интервью “Asia News” накануне беатификации 188-ми мучеников.

Сложности, с которыми сталкивается католицизм в его распространении не только в Японии, но и во всей Азии, это проблема, которая давно волнует Церковь. Иезуиты, например, были уверены, что после Второй мировой войны Япония была плодородной почвой для большой миссионерской экспансии, и с этой целью они прислали в страну некоторых своих самых талантливых людей. Нынешний генеральный настоятель Общества Иисуса Адольфо Николас (Adolfo Nicolás), начиная с 1964 г. жил на Дальнем Востоке, в основном в Токио, сначала как профессор теологии в Софийском университете, затем как представитель иезуитов в Японии, и в последнее время, в 2004-2007 гг., как председатель конференции иезуитов Восточной Азии и Океании. Кроме испанского, итальянского, английского и французского он свободно владеет японским. Отец Педро Аррупе (Pedro Arrupe) генеральный настоятель иезуитов в 1965-1983 гг., также провел много лет в Японии. А также и отец Джузеппе Питтау (Giuseppe Pittau) который был временным директором Общества.

Беатификация 188 мучеников в любом случае снова привлекла внимание всей Японии к существованию внутри неё той “маленькой стаи”, которой является католическая церковь. Их мученичество за веру во Христа стало известно более широкой публике и эта история во многом перекликается с актами мученичества первых столетий христианства в Римской империи.

“Semen est sanguis christianorum” (“Кровь мучеников есть плодоносное семя”) – так написал Тертуллиан (Квинт Септимий Флоренс) в начале третьего столетия.

Источник
Автор: Sandro Magister, 4.12.2008
Перевод: Дмитрий для Fushigi Nippon, 12.12.2008

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100