Возвращение гейши
Возвращение традиционных хостесс отражает стремление к стабильности, которое нынешний японский лидер надеется использовать на избирательных участках.
Безликие мужчины в костюмах и красавицы в кимоно из мира ив вместе всегда выглядели странно, но в Японии множество консервативных политиков надеются, что возрождение традиции гейш является признаком того, что старомодные ценности возвращаются.
Умирающее искусство гейш на прошлой неделе получило удивительный импульс – количество учениц достигло сотни впервые за полвека. Каждый год к этой требовательной профессии присоединяются свыше 30 современных и образованных девушек. В настоящее время существует лишь около 200 подлинных гейш, работающих в старом Киото, тогда как в период до начала Второй мировой войн представительниц этой профессии насчитывалось несколько тысяч человек.
Гейши могут получать астрономические суммы за то, что будут развлекать клиентов утонченной музыкой и танцами, играть в абсурдные комнатные игры, а также развлекать мужчин разговорами, пока подают изысканную пищу. Услуги гейши совершенно необязательно включают секс, но нередко в конечном счёте успешные девушки становятся любовницами богатеев.
Возрождение традиции рассматривается социологами как признак стремления к стабильности и традиционности в современном беспокойном мире – подобные настроения в обществе, как надеется новый премьер-министр Таро Асо, помогут ему на выборах. Ожидается, что он назначит досрочные выборы на ноябрь, пытаясь захватить власть в Верхней палате Парламента, где в настоящий момент заправляет оппозиция, и ещё больше укрепить присутствие консерваторов в более важной Нижней палате.
В Японии большинство консерваторов представлены Либерально-демократической партией (ЛДП), которая находится у власти почти без перерывов с 1950-х гг. Как пояснил писатель Карел ван Волферен (Karel van Wolferen), ЛДП не является ни либеральной, ни демократической, по сути, это даже не партия, а группа фракций, которая в итоге и не правит даже – всем заправляет бюрократия.
Оппозиция в свою очередь не является безоговорочно «левой». Демократическую партию Японии (ДПЯ), её основную составляющую, возглавляет либерал Итиро Одзава (Ichiro Ozawa, 66 лет), который перешёл от ЛДП. Он выступает против скромных обязательств Японии касательно войн в Ираке и Афганистане. В прошлом году Одзава привёл своих новых сторонников к победе на выборах в Верхней палате, однако, широко он воспринимается как ненадёжный и автократический политик.
Так, в царстве японской политике предстоящие выборы станут матчем-реваншем. Возможно, выживание культуры гейш отражает тот факт, что Япония до сих пор является прекрасной страной для враждующих стариков.
Всего лишь в 68 лет премьер-министр обошёл своих более молодых коллег не в последнюю очередь благодаря тому, что является наследником политической династии, которая выстроила своё состояние в угольных шахтах Кюсю. Превосходит он своих соперников и в наличии элитных связей: он является внуком Сигэру Ёсиды, премьер-министра послевоенного периода, женат на дочери другого премьера, а его сестра является принцессой через брак с двоюродным братом императора Акихито.
«Он всеми силами выступает за традиционные ценности», – говорит Хидэаки Касэ, консервативный комментатор.
Страницы: 1 2