Суси в Москве: не только модная тенденция
«Люди, которые крутятся в бизнесе год или около того, считают себя старожилами. Вы можете терпеливо обучать кого-то на протяжении полугода, а он может уйти от вас на более высокую зарплату куда-нибудь ещё. Поддерживать заинтересованность людей очень тяжело, равно как и мотивировать их», – говорит Хидэки. – «Но всё же есть несколько человек, которые были со мной с самого начала, теперь они являются поварами. Я постоянно напоминаю им, что я не всегда буду здесь, и что они должны быть достаточно профессиональны, чтобы занять моё место».
Растущие цены на недвижимость также больно ударили по ресторанам: не хватает мест для удовлетворения потребностей ресторанного бизнеса. В большинстве новых зданий есть только электричество, но нет газа, и сложно найти такое место, где бы были удовлетворены потребности ресторанной кухни в электроэнергии. Электрифицировать заново – дорого, с газом тоже проблемы, так что владельцы мест, подходящих под рестораны, не особо задумываются над ежегодным подъёмом арендной платы.
Но тем не менее аппетит москвичей в отношении японской кухни продолжает расти. Теперь почти любой японский ресторан, открывающийся в Москве, может ожидать регулярного потока посетителей. И всё же однажды, когда Москва будет перенасыщена японской пищей, ресторанам придётся повернуться в сторону качества, чтобы удержать клиентов. Русские вообще быстро становятся проницательными клиентами, а сейчас суси для них стали такой же банальной едой, как и пицца.
Автор: Ayano Hodouchi для The Moscow News Weekly, 26.08.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 26.09.2008
Страницы: 1 2