Новости из Японии

Сёрэн-ин. Почти семейная история

26th July 2008

Сёрэн-ин. Почти семейная история

Третий по счету настоятель Сёрэн-ин – Дзиэн (1155–1225), сын канцлера империи Фудзивара Тадамити, несмотря на то, что при нем учение Тэндай-сю разделилось на четыре основные ветви, снискал себе особое уважение со стороны правящей династии за свое внимание к обоснованию укрепления централизованного правления императора (что, впрочем, не спасло империю от прихода к власти самураев, свершившегося именно в то самое время), и за академический вклад в японскую науку. Кисти Дзиэна принадлежит «Гукансё» – первый научный труд по истории и философии Японии. Близко знавший великих поэтов тех времен – Сайгё, Фудзивара Садаиэ, Дзякурэна и сам бывший прекрасным поэтом, Дзиэн оставил после себя поэтическую антологию Сюгёкусю» («Собрание подобранных сокровищ»), в которой собрано более шести тысяч пятистиший.

[Катё-дэн украшена ширамами работы Кимуры Хидэки]

Одним из ответвлений школы Тэндай стала чрезвычайно популярная в средние века, да и в сегодняшней Японии, школа Чистой земли будды Амида – Дзёдо. Дзиэн покровительствовал новому учению и предоставил убежище его основателю – Хонэну и его ученику – Синрану. С тех пор каждый глава штаб-квартиры секты Дзёдо – храма Хонгадзи, чтобы быть признанным в этом качестве, обязан пройти своеобразную стажировку в Сёрэн-ин.

[“Сюдзэн токуфуку” – “Посеешь добро – пожнешь счастье” – каллиграфия Благородного Хигаси Фусими Дзиго]

Вообще, верность традициям и есть – главная и лучшая традиция Сёрэн-ин. Так, например, семнадцатый по счету настоятель храма и один из сыновей императора Фусими в средние века стал создателем уникального стиля каллиграфии, соединившего в себе лучшие китайские и японские традиции. Этот стиль и сегодня передается из поколения в поколение настоятелями храма и считается одной из его «визитных карточек».

[Возрожденный Кобунтэй]

О своей близости правящей династии Сёрэн-ин напомнил в 1788 г., когда страшный пожар уничтожил императорский дворец и храм стал временной резиденцией едва спасшегося от пожара двора. Сам император при этом жил в Кобун-тэй – небольшом павильоне, использовавшемся после Реставрации Мэйдзи (1868) и переезда стоилицы в Токио, в качестве чайного домика. К сожалению, «традиция» дала о себе знать и тут – в 1993 году Кобун-тэй сгорел, но вскоре был восстановлен в первоначальном виде. В 1995 г. глава школы Урасэнкэ в присутствии принца Микаса-но мия провел первую чайную церемонию в обновленном здании.

[Каменная чаша Итимондзи Тёдзюбаси – дар великого полководца Тоётоми Хидэёси]

Чуть позже – в 2005 году было восстановлено изрядно поблекшее от времени главное сокровище Сёрэн-ин – мандала (буддийское схематичное изображение Вселенной) – дар военного объединителя Японии Тоётоми Хидэёси. В Центре мандалы изображен Будда Дайнити Нёрай, но вообще Сёрэн-ин – единственный храм в Японии, посвященный популярному в период Хэйан, а ныне практически забытому, будде – Синдзёко Нёрай.

[Синдзёко-до – главный павильон храма, в котором хранится знаменитая мандала.]

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100