Годайрики-сан
В городе Киото есть большой район Фусими. В большом районе Фусими есть небольшой район Дайго. В небольшом районе Дайго есть гора Камидайго. На горе Камидайго в незапамятные времена поселился бог Ёко Даймёдзин. Богу этому исправно молились местные японцы сотни лет, пока в один прекрасный день в 874 году от Рождества никому тут тогда неизвестного младенца Иисуса на эту гору не забрел буддийский монах Сёбо, выученик школы Сингон.
Оглядевшись по сторонам, Сёбо решил, что эта гора – именно то, что ему надо для полного счастья. И решил основать тут монастырь, дабы поделиться своим счастьем со всеми желающими. Монастырь так и назвали по имени горы: Дайго-дзи. Счастья в просветлении тут, похоже, было навалом, чтобы никто не ушел обиженным. Монастырь очень быстро обрел поддержку в лице императорского дома и лично императоров Дайго, Судзаки и Мураками, правивших последовательно в конце IX – начале X веков. Император Дайго, собственно, получил свое посмертное имя именно по названию монастыря, где провел последние годы своей жизни. Монастырь рос и набирал силу и влияние, вмешиваясь во внутренние дела государства. Многие политики конца эпохи Хэйан старались заручиться поддержкой главы монастыря, который в то время мог оказывать влияние на решения самого правящего императора.
А по горе, помимо самого монастыря, расселились монахи-отшельники, ямабуси, постигавшие мудрость особенно глубоко и не гнушавшиеся брать в руки оружие для защиты скромных келий от всяких проходимцев и разбойников. Количество монахов-ямабуси было таким, что к началу XIII века из них уже складывалась небольшая, но очень эффективная армия. Армию эту настоятели и главы монастыря Дайго-дзи не стеснялись использовать для решения и политических вопросов вплоть до начала эпохи Эдо.
Спокойная и размеренная жизнь под властью Токугава сделала боевые умения монахов-ямабуси неактуальными. И они сосредоточились наконец на том, для чего и был создан монастырь: на самопознании и обретении в этом счастья. И щедро делились своим счастьем со всеми желающими. И сейчас продолжают делиться.
23-го февраля ежегодно в монастыре Дайго-дзи проходит праздник Годай Рикисон Нинно-э или попросту Годайрики-сан, начало которому было положено еще самим императором Дайго в 907 году.
Все монахи и ямабуси с окрестных гор собираются вместе и молятся о счастье и процветании всей страны и отдельно каждого, кто попросит об этом. Просящие валят косяками.
Ворота монастыря.
Сразу за воротами. Дорожка, ведущая к основному храмовому комплексу.
Петляющий несколько раз хвост очереди из желающих счастья на текущий год. Для обретения этого счастья надо купить специальный амулет в бумажном пакете и пройти поклониться главной святыне храма – Каннон Дзюнтэй.
Основное здание храма, где читают сутры монахи и находится Каннон Дзюнтэй. Обратите внимание на бело-розовые “лепешки”, пирамидками сложенные на столе. Символом фестиваля с недавнего времени стало “кагами-моти”, только не скромное новогоднее украшение, а такие вот гигантские, по 50-150 кг монстры. Их же храм принимает в качестве подношения от крупных организаций и фирм, желающих обрести счастье и процветание в текущем году.