Стареющие японцы вспоминают жизнь на островах, принадлежащих России
Сёхэю Ямамото (Shohei Yamamoto) было 17 лет, когда Советская Красная армия вторглась и изъяла четыре открытых ветрам островка в южной части Курильской цепи в дни Второй мировой войны, заставив его и его семью бежать на Хоккайдо.
Он до сих пор вспоминает счастливые дни детства на одном из четырёх островов, прежде чем ими стала управлять Москва.
«Летом мы устраивали пикники на речном берегу, любили плавать и ловить рыбу в чистых и красивых реках», – говорит 80-летний Сёхэй, родившийся и выросший в небольшом рыбацком посёлке на острове, известном в Японии, как Эторофу (Прим. пер.: Итуруп по-нашему.).
Почти шесть десятилетий спустя спор касательно того, кто же владеет в основном бесплодными островами, которые известны как Северные территории в Японии и Курильские острова – в России, по-прежнему заставляет собачиться стран друг с другом и стоит на пути заключения официального мирного договора.
«Будучи детьми мы делали такие вещи, как заманивание кроликов в ловушку. Горы зимой были очень хороши, медведи спали в берлогах, так что мы любили ходить на лыжах», – говорит Ямамото в интервью «Reuters».
Спорные острова, которые находятся между северным японским островом Хоккайдо и российской Камчаткой, будут одной из тем на повестке дня, когда японский премьер-министр Ясуо Фукуда прибудет в Москву на этой неделе для проведения переговоров с российскими лидерами, однако шансы на достижение прогресса невелики.
Япония получила бы богатые рыбой места, если бы острова, также близкие к газовым и нефтяным месторождениям России, были возвращены, однако некоторые аналитики говорят, что острова имеют ограниченную стратегическую и экономическую ценность и что отказ обеих стран от своих претензий в значительной степени является предметом гордости.
Советские войска захватили четыре крошечных японских острова под названиями Эторофу, Сикотан, Кунасири и Хабомаи после того, как Москва 8-го августа 1945 г. – за неделю до капитуляции Японии – объявила Японии войну, заставив тронуться с насиженных мест 17000 японцев.
Количество жителей уменьшается, надежды угасают
Ямамото нанёс свой первый визит в дом детства в 1992 г., через год после того, как Москва убрала ограничения на выдачу виз.
«Когда я впервые посетил остров, могилы на холме в нашей деревне были полностью уничтожены или, возможно, разграблены», – говорит он. – «На острове существовало множество водопадов, через которые путешествовали форель и лосось, но их больше нет».
Но он сказал, что чувствовал тот же самый бриз вблизи острова.
«Когда мы плыли рядом с островом, мы могли почувствовать запах прилива, который напомнил мне старые добрые дни в нашем селе», – сказал Ямамото.
Страницы: 1 2
Читайте также:
- Премьер-министр Японии видит прогресс в переговорах по спорным островам после встречи с Медведевым
- Японские курильщики стоят перед лицом возрастного теста
- Интернет-кафе в Токио предлагает жилье для бездомных
- Токио за 48 часов
- Японские войска прибыли на Гаити для участия в восстановительных работах после землетрясения