В Японии возникли размолвки из-за «дешёвой и противной» версии традиционной лапши
Кооператив, специализирующийся на лапше удон, ополчился против продаж более дешёвой версии специальной местной лапши в цепи небольших магазинчиков и заявил, что плохое качество этой лапши портит имидж местной лапши в целом.
[ Лапша «Инанива Хираути Удон».]
В центре спора находится лапша «Инанива Хираути Удон» («Inaniwa Hirauchi Udon»), которая продаётся в сотне маленьких магазинчиков, принадлежащих «Value Lawson Co.», которая в свою очередь является дочерней компанией оператора сети магазинов «Lawson Inc.».
«Качество [лапши] плохое и они наносят ущерб имиджу бренда», – говорит один из представителей Префектурального кооператива Инанива Удон (префектура Акита). «Lawson», однако, утверждает, что она имеет право использовать бренд «Инанива удон».
«Термин «Инанива удон» не регистрировался в качестве торговой марки, так что юридических проблем нет», – сказал представитель компании. Инанива удон производится в районе Инанива в Юдзаве (Yuzawa, префектура Акита) уже около 300 лет. Она считается одной из трёх наиболее популярных типов лапши удон в Японии и славится своей гладкой текстурой, что облегчает её употребление в пищу.
Как правило, лапша продается по цене 300-500 йен за 200 г и, как говорят, является самой высококлассной сушёной лапшой в Японии, но в последнее время появилось множество имитаций продукта и местным предприятиям пришлось объединяться в кооператив. Сейчас в него входят 19 компаний, которые стараются сохранить метод производства и вкус лапши.
Но в мае прошлого года «Value Lawson» стала продавать свою «Инанива Хираути Удон» в своих магазинчиках в Токио, Канагаве и других префектурах по цене 100 йен за 150 г. Эта лапша производится в районе Инанава в Юдзаве, который не принадлежит к кооперативу.
«Лапша плоская и тонкая, она не проходит хорошо по горлу. Вы не можете называть её «Инанива удон», – говорит один из представителей кооператива. – «Люди в столичном регионе получат неправильное впечатление от «Инанива удон».
Один из должностных лиц компании, изготовляющей лапшу, сказал: «Мы получили запрос от «Lawson» и подготовили её [лапшу] как часть бизнес-стратегии компании».
«Lawson», напротив, считает, что продукт пользуется большой популярностью у клиентов.
«При распределении усилий по уменьшению объёма продукции и упаковки мы можем предоставить клиентам хороший продукт за низкую цену, который будет иметь хорошую репутацию среди клиентов. Мы считаем, что наш продукт только поднимает имидж местной лапши, а не вредит ей».
Автор: Mainichi Japan, 13.04.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 13.04.2008
Читайте также:
- Предъяви “живого ребёнка” – получи скидку на лапшу
- Почему на Сикоку нет «7-Eleven»
- Работающие допоздна рестораны не защищены от грабителей
- Навигатор новостей: Не слишком ли велик государственный долг Японии?
- Навигатор новостей: Сколько времени и средств потребуется для утилизации реакторов на АЭС «Фукусима-1»?