Новости из Японии

В Японии возникли размолвки из-за «дешёвой и противной» версии традиционной лапши

13th April 2008

В Японии возникли размолвки из-за «дешёвой и противной» версии традиционной лапши

В разделе Бизнес и финансы |

Кооператив, специализирующийся на лапше удон, ополчился против продаж более дешёвой версии специальной местной лапши в цепи небольших магазинчиков и заявил, что плохое качество этой лапши портит имидж местной лапши в целом.

В Японии возникли размолвки из-за «дешёвой и противной» версии традиционной лапши

[ Лапша «Инанива Хираути Удон».]

В центре спора находится лапша «Инанива Хираути Удон» («Inaniwa Hirauchi Udon»), которая продаётся в сотне маленьких магазинчиков, принадлежащих «Value Lawson Co.», которая в свою очередь является дочерней компанией оператора сети магазинов «Lawson Inc.».

«Качество [лапши] плохое и они наносят ущерб имиджу бренда», – говорит один из представителей Префектурального кооператива Инанива Удон (префектура Акита). «Lawson», однако, утверждает, что она имеет право использовать бренд «Инанива удон».

«Термин «Инанива удон» не регистрировался в качестве торговой марки, так что юридических проблем нет», – сказал представитель компании. Инанива удон производится в районе Инанива в Юдзаве (Yuzawa, префектура Акита) уже около 300 лет. Она считается одной из трёх наиболее популярных типов лапши удон в Японии и славится своей гладкой текстурой, что облегчает её употребление в пищу.

Как правило, лапша продается по цене 300-500 йен за 200 г и, как говорят, является самой высококлассной сушёной лапшой в Японии, но в последнее время появилось множество имитаций продукта и местным предприятиям пришлось объединяться в кооператив. Сейчас в него входят 19 компаний, которые стараются сохранить метод производства и вкус лапши.

Но в мае прошлого года «Value Lawson» стала продавать свою «Инанива Хираути Удон» в своих магазинчиках в Токио, Канагаве и других префектурах по цене 100 йен за 150 г. Эта лапша производится в районе Инанава в Юдзаве, который не принадлежит к кооперативу.

«Лапша плоская и тонкая, она не проходит хорошо по горлу. Вы не можете называть её «Инанива удон», – говорит один из представителей кооператива. – «Люди в столичном регионе получат неправильное впечатление от «Инанива удон».

Один из должностных лиц компании, изготовляющей лапшу, сказал: «Мы получили запрос от «Lawson» и подготовили её [лапшу] как часть бизнес-стратегии компании».

«Lawson», напротив, считает, что продукт пользуется большой популярностью у клиентов.

«При распределении усилий по уменьшению объёма продукции и упаковки мы можем предоставить клиентам хороший продукт за низкую цену, который будет иметь хорошую репутацию среди клиентов. Мы считаем, что наш продукт только поднимает имидж местной лапши, а не вредит ей».

Источник
Автор: Mainichi Japan, 13.04.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 13.04.2008

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100