Работающие допоздна рестораны не защищены от грабителей
Рестораны «Сукия» («Sukiya»), где подают гюдон (рис с говядиной) и работает только один сотрудник, а касса расположена рядом с дверью, превратились в излюбленную цель грабителей.
Согласно данным Национального полицейского управления (НПУ), на эти рестораны пришлось примерно 90% всех налетов в период с сентября по декабрь. Для противодействия ситуации компания «Zensho Holdings Co.», управляющая этой ресторанной сетью, к марту укомплектует каждую точку, по крайней мере, двумя сотрудниками.
Некоторые магазины и рестораны открыты круглосуточно, чтобы и поздней ночью обслуживать клиентов, в основном, водителей такси и бизнесменов. Но у всех разный уровень безопасности для персонала, и в этом отношении заведения сети «Сукия» оказались особенно уязвимыми.
Ниже приведены вопросы и ответы о безопасности работающих допоздна ресторанов.
Как часто на заведения сети «Сукия» совершались налеты и насколько сеть сопоставима с другими круглосуточными заведениями?
Согласно данным НПУ, на «Сукию» пришлось 63 ограбления из 71-го с января по сентябрь. Сеть «Ёсиноя» пострадала всего шесть раз, рестораны «Накау» («Nakau») – 2 раза.
Количество ограблений заведений сети «Сукия» выросло по сравнению с прошлым годом: из 68 ограблений таких ресторанов 58 пришлось на «Сукию», девять – на «Ёсиною», одно – на «Накау».
Судя по веб-сайтам сетей ресторанов и сообщениям в СМИ, количество таких ресторанов по стране достигает примерно 4200 штук.
По статистике НПУ количество краж в круглосуточных магазинах с десяти утра до семи вечера составило 614 случаев в 2010 году, показатель предыдущих десяти лет колебался между 468-ю и 767-ю случаями.
По состоянию на сентябрь было 43 969 круглосуточных магазинов, согласно группе «Japan Franchise Association», в которую входят магазины из десяти основных торговых сетей, включая «Seven-Eleven», «Lawson» и «FamilyMart».
А что с другими видами ресторанов?
По данным НПУ, в прошедшем году 154 ресторана, включая подающих гюдон, подверглись вооруженным нападениям.
Нет данных по ограблениям других вероятных жертв – заведений, открытых допоздна, в которых мало сотрудников и временами нет посетителей, включая рестораны, подающие собу и рамэн.
Почему именно рестораны «Сукия»?
Есть несколько причин. Самая серьезная заключается в том, что поздно ночью работает только один сотрудник. В пресс-релизе НПУ отмечалось, что во многих ресторанах «Сукия» имеется большое количество наличных денег и только один кассовый аппарат, часто расположенный вблизи от входа. Некоторые заведения находятся в пригородах и не очень посещаемы.
В других ресторанах, подающих гюдон, так же, как и в круглосуточных магазинах, постоянно находятся, по крайней мере, два сотрудника. По словам представителей «Lawson» и «Seven-Eleven», и ночью достаточно работы, например, проведение инвентаризации и уборка для подготовки к следующему дню, так что добавочный фонд заработной платы не расходуется впустую.
Каковы действия «Zensho» по предотвращению ограблений? Пострадал ли кто-нибудь в результате налетов?
В соответствии с требованием НПУ от 13 октября, направленным на усиление безопасности, к марту «Zensho» укомплектует штат каждого ресторана «Сукия» как минимум двумя сотрудниками. Как заявил представитель «Zensho» Наоя Хиротани (Naoya Hirotani), в сентябре во время ограбления незначительно пострадал сотрудник «Сукия». Это единственный подобный случай в этом году.
Какие еще меры могут предотвратить ограбления?
Юсукэ Такасаки (Yusuke Takasaki), сотрудник консультационной компании «P&E Directions Inc.», пояснил, что использование торгового автомата, продающего талоны на еду, вместо расчетов путем оплаты наличными деньгами кассиру может остановить грабителей, потому что взлом автомата требует много времени. У работающих ночью сотрудников не должно быть даже ключа от автомата, который наполнен в основном монетами, а не бумажными купюрами, которые удобно нести.
В «Сукия», «Ёсиноя» и «Накау» нет таких автоматов, но их использует «Мацуя» («Matsuya»), которую ни в этом, ни в прошлом году, ни разу не ограбили.
Многие сети не хотят использовать автоматы, потому что это сокращает общение между сотрудниками и клиентами. По словам Такасаки, эта связь традиционно рассматривается как часть культуры продаж гюдона, в отличие от ресторанов, подающих собу и рамэн, где чаще используются талоны.
Например, все 89 ресторанов сети «Fuji Soba» работают круглосуточно, и автоматы используются в каждом из них, как говорит представитель управляющей компании «Daitan Food».
По словам Дзиро Такахаси (Jiro Takahashi), представителя «Sohgo Security Services Co», камеры наблюдения и другие средства обеспечения безопасности важны, но грабители заранее знают, какой ресторан оснащен ими. «В любом случае, хуже всего – это то, что в ресторане находится только один человек», – добавил он.
Почему ограбления ресторанов «Сукия» привлекают сейчас так много внимания?
Есть несколько причин. С точки зрения безопасности «Сукия» – привлекательная мишень для грабителей.
С точки зрения бизнеса «Сукия» – лидер индустрии в части снижения цен. Наличие только одного работника считается основным фактором, позволяющим поддерживать расходы на низком уровне.
Как утверждает «Zensho», чтобы нанять сотрудников для обеспечения постоянного присутствия двух человек, потребуется 700 миллионов иен. Но даже с учетом этого компания не собирается повышать цены. Самое дешевое блюдо гюдон в ресторанах «Сукия» стоит 230 иен.
«Вероятно, некоторое время «Zensho» будет удерживать цены на прежнем уровне, потому что покупателям вряд ли понравится покрывать издержки компании на обеспечение безопасности. «Zensho» достаточно умна, чтобы понять это», – прокомментировал Такасаки.
Рубрика «Weekly FYI» выходит по вторникам. Читатели могут присылать свои идеи, вопросы и мнения на электронный адрес
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 16.11.2011
Читайте также:
- Почему на Сикоку нет «7-Eleven»
- Японские круглосуточные магазины, которые закрываются на ночь
- Кампания «Прохладный бизнес» «подогрела» продажи ко Дню отца
- В Японии возникли размолвки из-за «дешёвой и противной» версии традиционной лапши
- Рестораны, подающие гюдон, начали войну цен в борьбе за клиентов ресторанов быстрого питания