Новости из Японии

Японцы перестают смотреть телевизор

14th November 2011

Японцы перестают смотреть телевизор

В разделе Общество |

«Отмирание телевидения» – именно такое название издание «Shukan Post» дало пяти ноябрьским статьям об этой проблемной индустрии.

Нужны доказательства стремительного увядания вещательных СМИ? Просто включите телевизор между 5-ю и 7-ю часами вечера и все увидите сами. Так называемые «вечерние новости», посвященные животрепещущим событиям – войнам, катастрофам, панике на финансовых рынках, опустились до такой степени, что примерно половина эфирного времени обычно отдается различным гурманским темам – освещению ресторанов, где подают рамэн, или посещению съемочной группой продуктовых секций супермаркетов, проделкам забавных животных и сюжетам из мира развлечений.

Представители молодого поколения японцев быстро теряют интерес к просмотру «ящика», по каким бы там ни было причинам. Телесети повсеместно замечают, что даже шоу с наиболее высокими зрительскими рейтингами в любой эфирной линейке сообщают о значительном снижении показателей.

В официальном докладе по передаче данных, выпущенном в августе Министерством внутренних дел и связи, продолжительность времени, потраченного на просмотр телевизора, приведена в разбивке по возрастным сегментам. Результаты были сопоставлены с аналогичными данными пятилетней давности.

Среди подростков и молодежи в возрасте от 20-ти до 29-ти лет сокращение поражает. В 2005 году подростки в среднем смотрели телевизор 106 минут в день; в 2010 году показатель упал до 70-ти минут, то есть более чем на 30%. Для возрастной группы от 20 до 29 лет среднее время ежедневного просмотра упало от 104-х минут до 76-ти.

У молодого поколения, долгое время критикуемого за «чрезмерное увлечение телевидением», очевидно, и без ворчания старших получилось сократить на полчаса ежедневное время просмотра телевизора.

Исследования других организаций показывают те же результаты. В марте 2010 года были опубликованы результаты обзора «NTT Communications» касательно телевизионных привычек. Среди респондентов в возрасте 29-ти лет и ниже 14,7% заявили, что почти не смотрят телевизор; еще 17,3% иногда записывают программы, чтобы посмотреть позже. Только 0,5%, по их словам, принадлежат к числу тех, кто использует свои мобильные устройства для просмотра телепередач.

Также выяснилось, что после перехода на цифровое вещание 24 июля, значительное количество семей вообще прекратило смотреть телевизор.

Исследование, проведенное секретариатом Кабинета министров, подтверждает это. В 2005 году количество телевизоров, включая аналоговые модели с кинескопами, составляло 255 единиц на 100 семей, другими словами – 2,5 телевизора на дом. В марте этого года количество снизилось до 239. После перехода на цифровое телевидение некоторые люди решили полностью отказаться от него. Примерно 98 тысяч семей уведомили «NHK» об отказе от абонемента.

Результаты исследования агентства новостей «Jiji» говорят о том, что 2,1% опрошенных не стали переходить на цифровое телевидение, следовательно, приблизительно 2,5 миллиона японцев отказались от просмотра телевидения, возможно, навсегда.

Ключевым фактором, влияющим на эту тенденцию, может быть потеря доверия к телевидению. После землетрясения и цунами 11 марта Исследовательский институт компании «Nomura» провел исследование, в котором респондентам задавали вопрос, к каким учреждениям упало доверие в процессе освещения катастрофы. Лидерами опроса, набравшими 28,9% голосов, стали национальные и муниципальные власти. Вторым оказалось коммерческое телевидение с 13,7%.

Обобщая, «Shukan Post» делает выводы, что телевизионная индустрия сейчас испытывает тройной удар: уменьшение количества телевизоров; отказ от просмотра, даже при наличии телевизора; потеря доверия к тому, что показывают на экране.

Статья на английском: Kyodo News, 7.11.2011
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 14.11.2011

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100