Новости из Японии

Поколение, выросшее на текстовых сообщениях, считает телефонные разговоры пустой тратой времени

20th November 2011

Поколение, выросшее на текстовых сообщениях, считает телефонные разговоры пустой тратой времени

В разделе Общество |

Представьте, что вы, скажем, глава отдела некой компании и вам по какому-то вопросу звонит один из клиентов. Чтобы разобраться с этим делом вам нужна информация от того подчинённого, который первоначально этим вопросом занимался. Вы набираете его номер и слышите такое знакомое сообщение автоответчика: «Такой-то в данный момент не может подойти к телефону …».

Что вам ещё остаётся, кроме разочарования? Всего-то и нужно – одно-единственное слово от того, кто в курсе дела, но этот кто-то в данный момент недоступен и нужного слова вы не услышите.

Как пишет «Shukan Post» в выпуске за 18-е ноября, сложившаяся неудобная ситуация не такая уж незначительная. И означает она целый диапазон проблем, начиная с пресловутого «конфликта поколений» и заканчивая новым психологическим синдромом, который распространился уже достаточно широко для того, чтобы получить название – «синдром боязни телефона». Похоже, молодые сотрудники готовы сделать всё, что угодно, лишь бы избежать разговора по телефону.

В качестве основного объяснения сложившейся ситуации предлагается следующее: молодёжь – 20-35 лет – выросла на текстовых сообщениях, для людей этого возрасте к этому сводится всё общение. Всё лежащее за пределами текста – скажем, разговор по телефону и не говоря уже о разговоре лицом к лицу – в лучшем случае является пустой тратой времени, а в худшем – просто наводит ужас.

«Я общаюсь с клиентом, а тут начальник названивает мне снова и снова», – рассказывает один служащий лет 30-ти с небольшим, который трудится в сфере недвижимости и чей телефон находится в режиме «Без звука». – «Клиент очень важный, а эти звонки ужасно отвлекают. Когда разговор окончен, я перезваниваю и выясняется, что ничего срочного не требовалось. Если бы он только отправил мне имейл, я мог бы решить этот вопрос между делом».

В этой довольно обычной ситуации нежелание молодого служащего подходить к телефону вполне понятно – он занят. В менее обычной ситуации у служащего могут быть основания бояться гнева и раздражения со стороны начальства. Например, она опаздывает или что-то ещё в этом роде, и в этом случае куда проще написать сообщение, чем объясняться и оправдываться, то и дело запинаясь. Или, скажем, переписка убережёт вас от необходимости холодно отвечать на непредвиденный вопрос. Т.о. у вас появляется время, чтобы собраться с мыслями, подготовить всю необходимую информацию.

Пока что всё выглядит не так плохо, но клинический психолог Масахару Асакава (Masaharu Asakawa) настроен не так радужно. По его словам, те, кому сейчас 20-40 лет, выросли на текстовых сообщениях и видеоиграх, вследствие чего им недостаёт элементарных навыков общения и среди них весьма распространён «синдром боязни телефона», ранее почти неизвестный.

«Всё большее число людей настолько нервируют повторные звонки начальства», – рассказывает он, – «что у них появляются головные боли, тошнота, развивается депрессия. Уже почти 15 лет как сотовый телефон прочно вошёл в нашу жизнь и за последние 5-10 лет этот синдром значительно распространился».

В такой ситуации неизбежно возникает вопрос – кто же заслуживает более пристального внимания психологов – молодёжь, уклоняющаяся от разговоров по телефону, или же более старшее поколение, что названивает весьма навязчиво. Один молодой служащий из финансового сектора посетовал «Shukan Post»: «Даже в туалете моим коллегам приходится отвечать на звонки начальства. До чего же это раздражает!».

Статья на английском: Japan Today, 11.11.2011
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 20.11.2011

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100