Новости из Японии

Фотоальбом «Портрет айну»: жизнь коренного народа Японии как на ладони

6th September 2011

Фотоальбом «Портрет айну»: жизнь коренного народа Японии как на ладони

В разделе Культура, Традиции |

Недавно был издан фотоальбом, объединяющий почти двадцать лет изучения традиций айнов посредством снимков одной женщины-айну и её обширной семьи из Нибутани (Хоккайдо).

Айну Ясуко Ямамити (в центре напротив огня) молится вместе с коренными американцами. Аризона, 2006 г.Эта фотоколлекция «Портрет айну: Асир Рэра», включающая в себя около 120 снимков, началась с визита в 1992 г. токийского фотографа Макико Уи (Makiko Ui) в Нибутани, где она познакомилась с Ясуко Ямамити (Yasuko Yamamichi, 65 лет), одной из айнов. На языке айнов её имя – Asir Rera – значит «Свежий ветер».

Ямамити придерживалась общинного образа жизни, опекая детей в качестве приёмной матери, а также принимая квартирантов со всех концов мира, у которых были самые разные цели, в т.ч. изучение айнской культуры и участие в религиозной медитации.

По словам Уи, подписи к фотографиям в альбоме сделаны как на японском, так и на английском языке, чтобы привлечь больше читателей.

На некоторых снимках из альбома можно увидеть детей и жильцов дома Ямамити, поющих традиционные айнские песни «upopo» и исполняющих танец «ku rimes». На других они готовятся к традиционным церемониям «asirpanomi» (молитва в честь нового года), «kamuynomi» (молитва духам) и «icarpa» (церемония поминовения предков).

На третьих фотографиях можно увидеть, как айны обращаются с убитыми животными. Одна из подписей под фото гласит: «Разделка оленьей туши. Дети внимательно наблюдают и, вознеся благодарность, получают оленину». Подпись под другим фото: «Над тушей когда-то застреленного и брошенного медведя, [и теперь принесённого в селение], на скорую руку проводится церемония отправления духа медведя в земли богов».

На фотографиях Уи также запечатлена борьба Ямамити со строительством многоцелевой дамбы в Нибутани, на священной для многих из живущих здесь айнов земле. Противники строительства утверждали, что дамба нанесёт вред окружающей среде и наследию айнов, но тем не менее её строительство было завершено в 1996 г.

Есть в коллекции и эпизоды из встреч Ямамити с другими группами коренных народов – коренными американцами из США и тасманскими аборигенами из Австралии.

По словам Уи, многие дети из огромной семьи Ямамити уже выросли, сами обзавелись семьями и детьми, но при этом некоторые из них всё ещё помогают передавать традиции айнов дальше.

«Надеюсь, что с помощью этого альбома мне удалось описать их почтительное отношение к природе, о котором мы совершенно забыли, всё внимание уделив экономике», – делится Уи, также читающая лекции в художественном университете Мусасино в Токио.

«Фотографируя Асир Рэру, или г-жу Ямамити, и её семью, я поняла, что человек может быть порядком ошеломлён, чувствуя то, что лежит за пределами человеческих возможностей», – добавляет она.

Статья на английском: Keiji Hirano для Kyodo, 6.09.2011
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 6.09.2011

Читайте также:

Обсудить материал можно на нашем форуме.

  • На правах рекламы

Rambler's Top100