Двойное веко: модный тренд в Японии
Просматривая журнал, предназначенный для молодых японок, можно подумать, что самое важное достоинство, каким только может обладать женщина, – это загадочное «двойное веко». На любой крупной станций метро в центре Токио вас забросают рекламой с изображениями улыбающихся девушек, которые, наконец, получили прекрасное двойное веко в результате пластической хирургии и/или косметических принадлежностей.
У человека с «футаэ мабута» («futae mabuta») или двойным веком есть заметная складка между глазом и бровью. Это естественно для неазиатских лиц, но по оценкам менее 50% японцев обладают ею. Однако вы никогда не заметите этого, глядя японское телевидение или листая журнал: почти у каждой женщины-звезды именно такие глаза.
Повсеместное распространение такой внешности среди женщин, считающихся самыми красивыми и востребованными в обществе, часто влияет на решение молодых японок «исправить» свои «одиночные веки», чтобы стать более привлекательными.
Некоторые люди утверждают, что двойное веко делает глаза больше, придавая лицу более юное и невинное выражение. Это особенно актуально для японских знаменитостей, от которых их управляющие компании требуют поддержания милого юного образа. Также считается, что двойное веко придает более живой и бодрый вид, который, помимо привлекательности, способен произвести благоприятное впечатление при приеме на работу.
Однако некоторые западные аналитики приписывают навязчивую идею двойного века укоренившемуся расизму и подсознательной убежденности, что западные черты – большие глаза и двойное веко – красивее японских. Люди, которые пошли на пластические операции, не согласны с этим, доказывая, что многие японки имеют двойное веко от природы, и желанная складка делает красивее лица японок, вовсе не стремящихся выглядеть иностранками.
Несмотря на то, что двойное веко популярно по всей восточной Азии, хирургическая коррекция – блефаропластика – зародилась в 1970-х годах в Японии и быстро приобрела популярность, особенно среди студенток колледжей и учениц старших классов. Это наиболее распространенная косметическая процедура в Японии, хотя и не настолько, как в Южной Корее, где пластическая хирургия уже стала почти обычным явлением среди старшеклассниц.
Однако многие молодые японки находят и более дешевые методы без необратимых последствий. Нетерпеливые модницы могут приобрести специальные наклейки, например, популярные «Eye Charm», которые приподнимут веко и создадут искусственную складку. Некоторые полагают, что наклейки слишком заметны и быстро изнашиваются, и отдают предпочтение продуктам, позволяющим приклеить веки нужным образом, например, «Koji Eye Talk». Нанося клей на место, где должна быть складка, и оттягивая кожу назад с помощью маленькой вилочки с двумя зубцами (так называемого «пушера»), девушки могут сделать глаза немного больше и круглее и создать видимость складки, которая держится несколько дней. Однако есть мнение, что клей для века вызывает обвисание кожи над глазами, усиливая необходимость пластической хирургии, которая в свою очередь может оставить шрамы или постоянные неровные складки над глазами.
Но в условиях, когда внешность молодой женщины может быть залогом ее успеха во всем, от замужества до трудоустройства, многие представительницы прекрасного пола полагают, что преимущества двойного века намного перевешивают риски.
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 2.09.2011