Накладные ресницы всё больше завоёвывают популярность у японок
Каждая японская женщина хочет иметь длинные, густые ресницы с идеальным изгибом.
Проблема заключается в том, что, согласно данным Японской ассоциации производителей накладных ресниц (Japan Lash Association), среднестатистический японец может похвастаться ресницами длиной лишь 5,8 мм, что составляет меньше половины от длины ресниц представителей Запада.
Тушь для ресниц, лечение ресниц, подкручивание – какие только способы не были испробованы японскими женщинами, желающими подчеркнуть свои ресницы, однако наиболее современным и простым методом являются накладные ресницы.
Тиаки Умэда (Chiaki Umeda), жительница префектуры Фукуока в возрасте 20-ти с чем-то лет, использует накладные ресницы, когда отправляется на некоторые официальные мероприятия, например, на вечеринку или свадьбу.
«Мои ресницы очень короткие и редкие», – говорит она. – «Думаю, я выглядела бы лучше, если бы обладала длинными красивыми ресницами».
Накладные ресницы, которые обеспечивают мгновенный объём и длину, по словам Такаюки Кодзу (Takayuki Kozu), начальника отдела продаж «Koji Honpo Co.», ставшей ещё в 1947 г. первой компанией на рынке накладных ресниц в Японии, в последние два года становятся всё более и более популярными.
«В последние два года продажи вдруг резко увеличились. В настоящий момент продажи в три раза превышают объём двухлетней давности», – сказал он.
Для Кодзу резкое увеличение продаж свидетельствует о том, что множество покупательниц – от девочек-подростков до 70-летних бабушек – пользуются накладными ресницами. Кодзу считает, что пожилые дамы используют накладные ресницы, чтобы скрыть свои короткие и тонкие, а молодёжь использует их ежедневно, чтобы глаза казались больше и выглядели, как у моделей в модных журналах.
«Молодые женщины не считают накладные ресницы чем-то из ряда вон выходящим. Для них это ежедневная необходимость», – считает он.
Ами Накано (Ami Nakano), представитель «Shu Uemura», косметического бренда, созданного известным во всём мире визажистом Сю Уэмурой (Shu Uemura), также сообщила о резком увеличении продаж за последние два года.
«Лучшее в накладных ресницах это то, что ваши глаза могут выглядеть совершенно по-разному», – говорит Накано, отмечая, что это единственных трёхмерный компонент макияжа на лице. – «Если вы измените угол ресниц, впечатление от вашего лица также изменится. Если вы направите их вверх, вы будете выглядеть круто. Чуть вниз – и вы произведёте более мягкое впечатление».
В линейке накладных ресниц от «Shu Uemura» существует 40 различных видов – от самых простых до пушистых и сияющих. Накано считает смену накладных ресниц чем-то сродни смене обуви и аксессуаров. Простые ресницы, стоимость которых варьируется от 1575 до 3675 иен, могут использоваться 20-30 раз.
Сю Уэмура, чьи накладные ресницы пользуются популярностью у знаменитостей, включая Мадонну, открыл несколько «магазинчиков накладных ресниц», где можно приобрести сами ресницы и получить несколько советов, сначала в США и Европе, а затем в Японии в 2005 г.
«Японцы привыкли думать, что накладные ресницы подходят только для особых случаев или только молодёжи, но теперь всё больше покупательниц приобретают их для ежедневного использования», – говорит Накано, которая включает себя в число таких покупательниц.
Томоко Хамасаки (Tomoko Hamasaki, 27 лет), ассистент в токийской юридической фирме, не приветствует использование накладных ресниц, поскольку они делают глаза женщины слишком отличающимися от оригинала. Тем не менее, как признала она, накладные ресницы дают «волшебный эффект».
Для тех, кто предпочитает более естественный вид, ещё одним путём «к красоте» является наращивание ресниц. По словам Сигэхисы Сато (Shigehisa Sato), председателя Японской ассоциации производителей накладных ресниц, за последние несколько лет в стране появилось множество салонов, где можно нарастить ресницы, что связано с тем, что женщины хотят, чтобы их ресницы выглядели естественно (Прим. пер.: почему бы тогда просто не оставить их – ресницы – в покое??).
Наращенные таким образом ресницы держатся около месяца и остаются на своих местах даже при принятии ванны, поэтому женщинам не нужно каждый день тратить время на то, чтобы их снять и надеть, – отметил Сато, добавив, что основными потребительницами наращивания ресниц являются женщины в возрасте 50-60 лет. Он также предупредил, что в связи с внезапной популярностью этой процедуры, открываются салоны с менее опытным персоналом.
«Если за дело берётся менее опытный сотрудник, можно просто повредить глаза. Важно иметь знания о механизме глаза, а также обладать опытом», – отметил он.
Сато рекомендовал потенциальным клиенткам таких салонов прежде убедиться, что салон имеет сертификат ассоциации.
Хотя, в основном, длинные ресницы хотят женщины, некоторые мужчины вовсе не враждебно относятся к этой идее.
«Когда в прошлом году мы устраивали вечеринку под названием «Ночь ресниц», многие мужчины просили приклеить им накладные ресницы», – заявила Накано из «Shu Uemura».
Она отметила, что мужчины хотели попробовать ресницы класса премиум, которые выпускаются ярких расцветок или, к примеру, с перьями.
«На вечеринке был один сарариман, работающий в Роппонги. Возможно, он находит интересным [возможность] выглядеть по-разному», – сказала она.
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 1.08.2009
Читайте также:
- Пожилой вор предметов искусства ударил полицейского, но всё-таки был пойман
- Японские детские сады с открытыми взглядами используют инновационные подходы к воспитанию
- Токийский магазин подаёт лидера предвыборной гонки как «клёвого старикана»
- «Аутсайдер» делится уникальным опытом жизни в «настоящей» Японии
- Икебана процветает среди утомлённых японских мужчин