Рестораны, подающие гюдон, начали войну цен в борьбе за клиентов ресторанов быстрого питания
Три крупнейших сети японских ресторанов, специализирующихся на гюдоне, или рисе с говядиной по-японски, начали войну цен, наперебой заманивая посетителей предложениями более дешевых блюд.
Эти сети – «Ёсиноя» («Yoshinoya»), «Сукия» («Sukiya») и «Мацуя» («Matsuya») – снизили цену на гюдон до 250-270 иен, хотя и на ограниченный период. Но Макдоналдс, который ранее начал продажи удивительно дешевого ряда блюд, теперь опирается на значительно более дорогие блюда, а, как было показано, опора японских закусочных на дешевые блюда имеет свои пределы. Соответственно, сохраняется риск того, что битва ресторанных сетей может закончиться соревнованием в расходах без победителей.
В пятницу, вскоре после полудня, на третий день кампании «Ёсинои», около 50 клиентов, в том числе сарариманы, выстроились в очередь в принадлежащий сети «Ёсиноя» ресторан в токийском районе Тиёда, где цена гюдона была снижена до 110 иен.
«Я каждый день выхожу пообедать, так что я счастлив», – сказал 72-летний сотрудник охранной компании, который часто посещает ресторан. – «Я использую сэкономленные 110 иен на карманные расходы».
«Ёсиноя» явно снизила свои цены после того, как испытала жесткую конкуренцию со стороны двух основных соперников. В декабре прошлого года «Сукия» и «Мацуя» снизили цену своего дежурного блюда гюдон до 280 и 320 иен соответственно. «Ёсиноя» не последовала их примеру немедленно, обращая внимание на то, что использует только дорогую американскую говядину, но в результате начала терять посетителей, поток которых в марте упал на 22,3% по сравнению с предыдущим годом.
Во вторник «Ёсиноя» понизила свою оценку общего объема продаж за финансовый год, заканчивающийся в феврале 2010 года, прогнозируя чистый убыток в 8,9 миллиарда иен. Взяв на себя ответственность за ухудшение показателей, президент холдинга «Ёсиноя» Сюдзи Абэ (Shuji Abe) и другие руководители уменьшили бонусы, полагающиеся им как членам совета директоров.
Акция «Ёсиноя» – это временная мера для того, чтобы изменить к лучшему показатели, но сразу после начала этой кампании «Сукия» и «Мацуя» объявили об ограниченных продажах, снова сбивающих цены «Ёсиноя», в результате чего эта сеть могла похвастаться самыми низкими ценами всего два дня.
«Ёсиноя» сохраняет спокойствие, и ее представитель по связям с общественностью заявил: «Мы конкурируем с круглосуточными продовольственными магазинчиками и Макдоналдсом. Результаты [ценовой битвы] не нулевые, но очень маленькие».
Тем не менее, сохраняются значительные основания для опасений об оттоке клиентов после того, как сетевая кампания закончится.
Перевод на русский: Сергей Хильченко для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 20.04.2010
Читайте также:
- Кампания «Прохладный бизнес» «подогрела» продажи ко Дню отца
- Работающие допоздна рестораны не защищены от грабителей
- Навигатор новостей: Не слишком ли велик государственный долг Японии?
- Навигатор новостей: Сколько времени и средств потребуется для утилизации реакторов на АЭС «Фукусима-1»?
- Японский «Макдоналдс» урегулировал иск об оплате сверхурочных